«

»

Апр 07 2010

Шиповка велосипедного колеса в домашних условиях.

Во-первых, признаюсь сразу: все, что я здесь пишу, уже отлично описано до меня. Рекомендую почитать источники:

http://forum.xservice.ru/viewtopic.php?p=15863

http://alekssi.narod.ru/velo_pricks.htm

http://veloservis.ur.ru/r021028.html

Итак, ты уже прочитал то, на что я только что сослался. Поэтому без лишних разглагольствований опишу, что и как делал лично я.

Инструменты и материалы.

Для шиповки одной покрышки потребуется:

1.      Собственно покрышка (лучше широкая с мощным агрессивным протектором – я взял Innova 26*2.10 за 150р)

2.      Саморезы по металлу подходящего размера (я использовал 4.2*13 для средних рядов и 4.2 *14 для боковых, без сверла и с прессшайбой – по 14 и 15 копеек соответственно)

3.      Корсажная лента, чуть больше 2 м(продается м (продается в швейных магазинах по 5.50 рублей за метр)

4.      Клей «Момент резиновый» — впрочем, разницы между ним и обычным «Моментом» я на деле не почувствовал, кроме того, что «Резиновый» в 2 раза дороже.

5.      Шило – длиной от 2 см и диаметром 2 – 3 мм

6.      Шуруповерт (подойдет любая дрель с низкими оборотами + специальная «отверточная» насадка, реверс у дрели не помешает на начальной стадии, когда придется выкручивать криво вставшие саморезы для повторного закручивания) или отвертка. По моему опыту, шуруповерт сильно облегчает процедуру.

7.      Круглая щетка из металлической проволоки для дрели

Последовательность работы

1.      Выворачиваем покрышку наизнанку, шилом прокалываем те зубы протектора, в которые собираемся вставлять шипы. Я шиповал 4 ряда, то есть все кроме среднего. Отверстия необходимо прокалывать строго перпендикулярно внутренней (в вывернутом состоянии — наружной) поверхности покрышки, иначе шипы не встанут ровно. Имей в виду: шипы запросто могут быть отклонены от нужного тебе перпендикуляра, то есть не исключено, что тебе придется дырявить их под углом. Общее время на работу (здесь и далее привожу свое время после некоторой тренировки) — около 1 минуты на каждые 10 отверстий.

2.      С помощью шуруповерта вкручиваем в проделанные отверстия саморезы, каждый раз придерживая резиновый зуб пальцами – это поможет вовремя почувствовать, что саморез идет криво, и исправить ошибку. Затраты времени — примерно 3-4 минуты на каждые 10 саморезов.

Саморез нужно вкручивать до тех пор, пока он не коснется плотно пресс-шайбой резины – нельзя ни перекручивать, ни недокручивать. Если все сделано верно, пресс-шайбы будут плотно прилегать ко внутренней поверхности покрышки:

3.      Установив все саморезы, круглой щеткой, вращающейся на средних оборотах, делаем внутреннюю поверхность покрышки и головки саморезов шершавыми – это сильно повысит надежность клея на следующем шаге.

Если все сделано верно, резина станет шершавой и примет сероватый оттенок. Сильно тереть нельзя: можно нарушить корд.

4.      Наносим клей – не только на резину, но и на головки саморезов. По-хорошему, надо следовать инструкции: нанести клей еще и на корсажную ленту, дать высохнуть, потом прижать. Но я и так нанюхался клея до головокружения, поэтому удлинять процедуру не захотел: намазал только внутреннюю поверхность покрышки, приложил и пригладил корсажную ленту, и через 10 и 20 минут повторил приглаживание с большим нажимом. Главное – обеспечить хорошую вентиляцию: лучше замерзнуть, чем надышаться паров «Момента». Итак: намазываем, прижимаем

5.      Дело сделано! Сутки на просушку, затем выворачиваем покрышку в нормальное состояние, бортуем, накачиваем – и в путь! Только не забудь испытать изделие перед дальней поездкой, потому что остается риск пробить камеру. Ну и даже будучи уверен в качестве работы, всегда вози с собой пару запасок.

© Вано

Обсуждение статьи