«

»

Дек 05 2010

Giro Di Italia. По-велолипецки

Calcio. Октябрь 2010

Предисловие.

Интерес мой покатать на велосипеде по дорогам Европы вынашивался уже года три-четыре. Но как-то не решался. Все только подумывал. К решительным действиям подтолкнул очерк на Велолипецке про путешествие по Норвегии. И «одиночное летнее плавание» Caymana по Черногории, о котором он почему-то молчит… -)))

Липецк уже месяц жарился под сорокоградусным зноем. Я начал обдумывать детали путешествия. Лично мне было все-равно куда ехать. Открытая шенгенская виза — езжай куда хочешь! Но это касаемо меня. А с интересами и возможностями вероятных попутчиков нужно считаться. После долгих выборов оптимальным оказалась Италия — здесь и относительно недорогой перелет, здесь и самая легкая для липчанина в получении виза. Поездку задумали на середину октября, поскольку у Mikle не было самой малости — загранпаспорта. -)) Хочешь не хочешь — а приходилось ждать паспорт около месяца, а затем еще пару недель — саму визу.

Западная и южная Европа, вобщем-то, цивилизованное место. И тащить туда с собой палатки для ночлега, считаю, абсолютно не нужно. Мало того, там еще место для ночлега и костра надо постараться поискать. Поэтому формат поездки сразу выбрали лайтовым: ночевки в гостиницах, питание — в кафе, ресторанах, бистро.

Из всех, кому я предлагал присоединится ко мне, согласились только Mikle и Ольга Че. У остальных не было возможности.

Ну хватит воды…

Итак 11-го октября вечером мы разобрали свои велы и кое-как запихали их и рюкзаки в Мишкин Logan. Предстояла ночная дорога в Домодедово. Липецк проводил нас дождем, который закончился под Лебедянью, а в Москве и вовсе было сухо.

Прискочили в аэропорт, сгрузили железки, запарковали авто. Началась интересная процедура упаковки велосипедов для авиатранспортировки. Поскольку это делалось впервые и опыта не было — прошло все довольно долго и аляписто. Далее — регистрация. На регистрации наши велосипеды ни в какую не захотели брать как обычный багаж. Пришлось заплатить лишние еврики за их перевозку. Что ж, таковы издержки дешевого тарифа на перелет.

Ну вот наконец-то мы на борту Австрийских авиалиний. Шестой час утра. Полетели. Взлет-посадка. Мы в аэропорту Вена International. Рассвет. Часок потусовались. Взлет-посадка. И мы в римском аэропорту Фьюмичино. Всего 9 утра. Начинаем искать — куда сгрузят наших железных коней. Как называется место выдачи крупногабаритного багажа. По плану аэропорта находим это место — XL baggage.

Начинаем сборку. Она затянулась. Но мы никуда не спешим. Собрали. Вот зараза — ни в какую не хочет работать мой задний переключатель. Причина оказалась в распушившемся тросике. Благо у Мишки был запасной. (В последствии мы прикупили еще в первом же супермаркете). И вот наконец-то. Мы двинули к месту нашей первой дислокации — в Рим.

РИМ

День первый. 12 октября 2010

Из аэропорта в Рим ведет автострада. Ехать по ней мы не собирались. Но соскочить с автострады тоже оказалось делом непростым. На помощь пришел итальянец на мотобайке. Жестами и на куцем английском объяснил как выбраться на второстепенное шоссе.

Благо имелся навигатор на Nokia E52. И работал он замечательно в плане навигации. И карты европейские очень подробные. Да вот только адрес кемпинга он почему-то не хотел определять. Нет такого адреса — и все тут. А точные координаты места я как-то не догадался занести в навигатор. Думаю, что вы, читатели, догадались, чем это нам обернулось. Это нам обернулось примерно 10-15 километрами лишка. Благо дороги отличные. И погода волшебная — 25-27 градусов тепла и нежное солнце в облачной дымке. Выбирались на нужную нам Via Aurelia около полутора часов. По сути обогнули вокруг почти весь аэропорт.

За время этого блукания у меня разломился один из эластомеров в подседеле. Установив дома эластомер на более легкий вес, я как-то не учел, что с рюкзаком за спиной нагрузка возросла до 90-95 кг вместо 75-80 кг. Пришлось катать на полурабочем подседеле все мои итальянские километры.

И вот наконец-то…

А там и кемпинг. Это и все последующие места ночевки бронировали заранее через интернет. Где-то отели стоили дешевле, чем на www.booking.com, где-то — дороже. В среднем вышло бы то же на тоже. Поэтому в последствии не стали терять время на поиски.

А в кемпинге бунгало. Думаю у Мича на подлодке кубрик был больше, чем это помещение. Но не важно. Главное постель и санузел были отличными. А в остальное время мы были в РИМЕ.

В первый день накопилась усталость с дороги, — практически бессонная ночь. Поэтому первый вечер оказался пешим. Да и до центра города мы не доехали. Так погуляли недалеко от Ватикана.

Короче, отложили все на новый день…

День второй. 13 октября 2010

День выдался богатым на впечатления. Затворы фотоаппаратов щелкали не переставая. Поэтому нет — писанине. В основном будут фотки.

Проснулись рано. Организм еще не привык к двухчасовому гандикапу во времени. Погода шикарная. Собрались. Поблизости хороших кафешек нет, поэтому ограничились пиццой и превосходным капучино. Покатили в вечный город налегке. Без рюкзаков. То есть полетели.

Первый день решили посвятить обзорной покатушке. Безо всяких музеев, и архитектурно-исторических «внутренностей». Как оказалось осмотр Рима, а впоследствии, других городов на велосипеде убыстряется раз в 5. И в этом несомненный плюс. Быстрее, чем на авто, чем на экскурсионном автобусе. Есть время на созерцание…

Вначале пути — Villa Doria Pamphilj. Сюда мы попали мимоходом. Изначально не планировали. Обширнейший тихий парк с африканским пейзажем. Ну как в саванне. И повсюду бегуны, бегуны, бегуны. И это в разгар рабочего дня. Вечером там вообще создается впечатление, что бежит весь Рим. А дальше, ну почти из кустов, стали появляться МТБэшники. «Кубы», «спеши». Ну наконец-то. А то в первый день создалось впечатление, что в Риме одни сплошные шоссеры.

Посреди парка — что-то типа пруда. Который весь кишит — ЧЕРЕПАХАМИ! Там на фотках черные силуэты — это черепахи.

Итак, вкатили в Рим по улочке Via Garribaldi. Откуда открывается отличный вид на город.

Дальше резкий спуск по серпантину и вот мы уже на берегу Тибра. Вдоль всей реки — велосипедная дорожка.

Дальше наш путь лежал в античный центр Рима. Капитолийский холм, руины Форума, площадь Венеции, ну и конечно, Коллизей. Все рядом. В двух шагах, или, скажем, в двух оборотах колеса.

Далее по пути следования: вилла Боргезе, Пантеон, фонтан де Треви.

Вилла Боргезе показалась мне скучноватым парком с зоосадом. В него мы не пошли. Мне лично после Барселонского зоопарка, аквариумов той же Барселоны и Генуи туда идти совсем не хотелось. Зато Ольга полностью посвятила себя решению насущной проблемы — разобраться в деталях функционирования итальянской телефонной карты. Которую все же она решила… Только спустя несколько дней.

В это время стал накрапывать дождик. Аккурат в момент нашего посещения фонтана де Треви. Этот дождик превратил булыжную мостовую в очень опасное скользкое дорожное покрытие. И катить на полусликах стало чревато.

Фонтан так компактно вписан в окружающие строения, что сфоткать его целиком без искажений на мыльницу почти невозможно. Да и народу на этом небольшом участке была уйма. Вобщем толкаться с велосипедом не хотелось. Мы долго там не задержались.

Как впрочем и у Пантеона. Который наполовину в лесах на реконструкции и также окружен зданиями со всех сторон.

Раз пошел дождик — значит надо подкрепиться. И снова паста, пицца, красное домашнее вино.

Тем временем стемнело. Началась вечерняя часть нашей обзорной покатушки. Кастель Сент-Анжело, базилика Святого Петра, Ватикан. Ночные виды Рима.

Пока мы созерцали, находясь на вечерней площади Святого Петра, дождик усилился и перерос в затяжную форму. Мы в надежде на лучшее еще некоторое время тусовались около площади под навесом. Вокруг нас стали скапливаться сомнительные личности в джинсах, пиджаках. Здоровались друг с другом, оживленно что-то обсуждали, поглядывая на наши блестящие велосипеды. Причина сбора этих личностей стала ясна как только подъехала машина красного креста и итальянские бомжи потянулись с кружками и мисками за бесплатным хавчиком. С нашими бомжами не сравнить. У нас некоторые товарищи хуже одеваются. Итальянцы! Мода и стиль везде.

Тем временем дождь продолжался. Да и время близилось к ночи. И мы поняли, что пора убираться восвояси. В кемпинг. Дорога много времени не заняла. И как только мы вернулись дождь закончился. Как всегда!

Я ожидал увидеть гораздо больше велосипедистов в Риме. Их было больше, чем в Липецке, но не в разы. Зато по дорогам они ездят увереннее и наглее. По всем полосам. То есть по нужным полосам. Нужно повернуть влево через всю площадь — двинут по самой левой полосе. Будь-то райдер в полной аммуниции, будь-то дедушка на старом синглспиде-корзинко, будь-то итальянка на круизере с педалями аккурат между высоченной шпилькой и носком гламурных сапог. И водители относятся к ним как полноценным участникам движения. Как-то мы выехали на Т-образном перекрестке на проезжую часть, направление которой было односторонним и противоположным. По привычке хотели срезать небольшой участок по тротуару. Но полицейские быстро и корректно выгнали нас обратно на проезжую часть. Едешь на велосипеде — езжай по дороге, соблюдай правила.

Но в общем-то в Риме народ любит скутеры. Вот их — пруд пруди. Как мы с Михой резвились, гоняя в потоке автомашин по улицам, оставило у меня неизгладимое впечатление. Только успевай вертеть головой, чтоб тебя не подрезал кто-нибудь на скутере. Да, скутеры — назойливая потенциальная опасность. Автомобили?! Они были всегда позади!!!

День третий. 14 октября 2010

В этот день наши велосипеды остались в кемпинге. Наметили две основных цели: попасть в Ватикан и Коллизей. Сразу скажу, что мне не удалось ни того, ни другого.

Утро затянулось. Что-то не шибко хотелось рано вставать. Легкий завтрак в кемпинге.

На автобусе доехали до Ватикана. Народу собралось большое количество. Очередь на вход простиралась на 200-300 метров — благо двигалась очень быстро. Вот тут-то я и понял, что допустил оплошность, взяв с собой складной швейцарский нож. Проносить с собой — запрещено. Только выбрасывать в мусорку. Но лично мне этот нож дороже, чем внутренние палаты Ватикана. В конце концов все мрачные католические соборы внутри практически одинаковы. И навевают скуку. Поэтому условились встретиться через 2-3 часа у Коллизея. Я пошел блуждать по Риму, Ольга и Миха — по Ватикану.

С Коллизеем нас тоже ожидал облом. Показалось странным, что очереди за билетами нет. Оказалось, именно в этот день запускали внутрь только до 15 часов. Последний запуск в 14:00. Мы опоздали буквально на 15 минут.

Поэтому оставшуюся часть дня блуждали по Риму куда глаза глядят.

А вечером стали собирать монатки для завтрашней передислокации в следующий пункт — Сиену.

День четвертый. 15 октября 2010

С утра спешные сборы. Спешные, потому что как всегда любим поспать… Чек-аут. И вот мы, груженые рюкзаками, спешим в Римский вокзал Roma Termini. На руках билеты на поезд до Флоренции. Но нам в Сиену, с пересадкой.

Но вместе с нами в Рим спешит поток машин. Пробок нет, но движение затруднено. Как мы ни старались, на поезд мы не успели. Благо следующий — через два часа, а потом еще через два. Ж/д сообщение в Италии очень развитое.

Раз не успели, значит так было суждено. Что же мы не успели в Риме? Конечно, же… Коллизей!!! Сдаем вещи в камеру хранения. Катим смотреть Коллизей!!! Вообще-то, только Ольга и Миха. Я не поехал. Хотелось туда попасть конечно же, но бросать свой велосипед без присмотра — честно, побоялся. Уверен — еще будет случай туда попасть. Поэтому про Коллизей попутчики расскажут сами (вскоре).

Оставшееся время я просто колесил на велосипеде по Риму.

Прикатили на вокзал. Нашли наш состав — забросили велосипеды в СПЕЦИАЛЬНО отведенные для этого места. Такие места для велосипедов есть не в каждом поезде. При трансфере и покупке билетов это надо учитывать.

Строго говоря, за велосипеды тоже надо платить. Около 3,5 Евро. Но мы не стали. Смотря какой попадется кондуктор — может сквозь пальцы посмотреть, может потребовать оплатить или сойти с поезда. Только вот оплата «на месте» кондуктору обойдется в 3-4 раза дороже (от 8 до 12 евро). За время всего нашего тура по Италии мы лишь раз покупали билеты на велосипед в кассе за 3,50 , и один раз пришлось отвалить 11,50 за велосипед. В итоге всего 15 евро за 8 поездок. Вобщем — сэкономили…

СИЕНА. 15-16 октября 2010

Примерно в полдень Treno Regionale уносил нас в северо-северозападном направлении на 2,5 сотни километров ближе к Аппенинскому хребту. Предстояла пересадка, поэтому расслабляться было нельзя. Остановки объявляли, но на слух на чужом языке название станций тяжело разобрать. Поэтому следил за перемещением по GPS-навигатору. Нокиевский навигатор работал отлично, только заточенный под автопутешествия, норовил каждый раз соскочить на автодорогу лишь появись она вблизи ж/д полотна. Европейские карты тоже достаточно подробны — на них нет разве что тропинок…

Пересадка на промежуточной станции Кьюзи Кьянчиано. На платформу подали четырехвагонный дизелек. Я-то думал, что в Европе уже нет таких. Хоть на вагоне и был нарисован значок велосипеда — где расположить велы мы не могли понять. Спасибо сотрудникам итальянской trenitalia — разъяснили. Вот так мы и «припарковались».

Железнодорожный вокзал Сиены расположен в самой низине между двух склонов. Начались уже предгорья Аппенин. Сам городок на вершинах близлежащих холмов. По навигатору добраться до отеля не составило труда, а также размещение в номере. Велосипеды сдали в гараж. И пошли гулять. Светлого времени суток уже оставалось пара часов.

После романтично-античного Рима Сиена предоставила на обозрение угрюмое и сырое средневековье. Но отнюдь не скучное. Старинную часть города опоясывает крепостная стена, практически полностью сохранившаяся. Всюду брусчатка. Городок очень компактный.

Первый вечер гуляли пешком. Благо совсем недалеко. Практически не фотографировали. Весь фотоматериал был отснят на следующее утро. Да и пасмурно было.

Утро выдалось более теплым и солнечным. Конечно холоднее, чем в Риме. Здесь температура уже выше 20 градусов не поднималась. Яркий контраст — на солнце тепло, в тени уже зябковато.

Особенно впечатлила Пьяца дель Кампо — центральная мощеная брусчаткой площадь в виде получаши. Здесь же городской музей и, вероятно, местный «ЗАГС». Была суббота и мы нарвались на свадьбу. То есть сначала мы заметили тусовку аккуратно одетых людей, потом раздался глухой рев, отражающийся в каменном мешке площади. Это жених прикатил на спортбайке. А затем уже родитель привез невесту. Ну а дальше после короткой фотосессии молодые скрылись в стенах ратуши-загса.

Дальше петляли по узким и очень узким улочкам. Конечно же капучино, пицца, паста и вино. Сиенский собор (Duomo) и Резиденца сан Доменико. Везде толпы туристов. В Сиене, наконец-то, Ольга разобралась со своей телефонной картой.

И уже во второй половине дня предстоял переезд во Флоренцию. О которой так взахлеб мечтала Ольга, и о которой она сама расскажет. Переезд недолгий. И чем ближе мы подъезжали к Флоренции, тем свинцовее становилось небо. Начинался нудный дождь.

ФЛОРЕНЦИЯ. 16, 17, 18 октября 2010

Трансфер до Флоренции не долог. Но лишь только тронулись начал накрапывать дождь. И низкие тучи ничего солнечного не предвещали. Во Флоренции был дождь.

Здесь нам первый и единственный раз понадобилась дождевая экипировка. Пока мы в нее облачались местные, которые тоже прятались под навесом, с интересом нас разглядывали. Эндуровская мембранная одежда отработала на отлично. Я не намок и не запарился.

Наш отель был расположен, строго говоря не во Флоренции, а в пригороде. Полчаса езды. Пока добрались — стемнело. Заселились. В отели возникли проблемы с размещением велосипедов. На улице бросать их не хотелось. Поэтому мы уговорили портье оставить их во внутреннем дворе на летней террасе.

Вечером было промозгло, ветренно и сыро. Поэтому ограничились брожением по пригороду. Флоренцию оставили на следующий день.

Утро выдалось немногим лучше вечера. Но впоследствии днем распогодилось, на солнце было даже и тепло, хотя и дул холодный ветер с гор. Особенно к вечеру, когда стало совсем уже холодно. Где-то около +10 +12 градусов. Флоренция оказалась самой холодной точкой нашего путешествия.

Пока добирались до города было еще сыро. Миха умудрился убраться на скользкой велосипедной дорожке. После этого сделал вывод — что велосипедные дорожки при нашей скорости — это зло, и ехать надо по автодороге.

Мы уже почти приехали на флорентийский вокзал Санта Мария Новелла, чтоб заранее разузнать расписание поездов до Болоньи-Вероны, как в это время у Михи случилась серьезная и поломка. Попавший в переклюк камешек выворотил и убил петуха и задний переключатель. Восстановлению они не подлежали. И вдобавок (как узнали у местных) магазины у них по воскресеньям не работают.

Пришлось Мишке монтировать синглспид. Ему не впервой! Пока он ремонтировался, мы приобрели билеты на завтрашний трансфер. За это время тучки разбежались и стало даже очень комфортно. И покатили мы все-таки на осмотр Флоренции.

Сразу скажу — вот где тьма-тьмущая велосипедистов! Они везде!!! Именно здесь мы увидели множество совсем небюджетных байков, включая двухподвесы. Cube, Kona, Specialized, Trek и т.д. Вот к примеру велопарковка перед ж/д вокзалом.

Ольга Че: Когда я готовила свою поездку в Италию (еще до идеи поехать туда на велах), у меня обязательным пунктом значилось посещении Флоренции. Еще бы! Флоренция это потрясающей красоты город, название которого в переводе означает «цветущая». Тысячи туристов стремятся попасть в этот город, это объясняет дороговизну отелей в этом городе, едва ли не дороже, чем в Риме. Известно, что город Флоренция стал родоначальником Ренессанса, поэтому сегодня здесь много старинных церквей, соборов, дворцов, музеев в соответствующем стиле. В музеях и соборах Флоренции хранятся произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккаччо и многих других… Я, конечно, не искусствовед и не особенный знаток живописи, но мне казалось, что не увидеть эти шедевры, это значит, лишить себя чего-то очень важного…

И вот особенный трепет: мы едем во Флоренцию. Нет, не так: мы едем во ФЛОРЕНЦИЮ!

Мне город сразу понравился. Он не оказался таким величественным, как я ожидала, не таким нарочито роскошным, но напротив уютным, домашним, комфортным. Мы выехали на набережную, залитую солнцем, и не спеша катили сквозь толпы туристов и жителей. Велосипедистов во Флоренции значительно больше, чем в Риме. По отработанной схеме мы осмотрели на великах город, конечно, ни в какую картинную галерею я и не попала, но когда мы в ожидании Миши, которому не повезло в тот день, «тусовались» на набережной, я задумчиво мечтала и меня не оставляло чувство уверенности, что Флоренция – это тот город, где я хотела бы прожить остаток своих дней.

В Европе практически все города имеют компактный архитектурно-исторический центр. И Флоренция — не исключение. Вокруг набережной Арно по сути и кипит вся жизнь: и толпы туристов, и повседневный досуг жителей. Галерея Уфицци, Санта Кроче, Санта Мария дель Фьоре (Duomo). Мост Понте Веккио наверное вдохновил создателей «Парфюмера».

Ближе к закату стало ощутимо зябко. Да еще ветер с гор. Дожидаться вечера не стали, тем более наутро предстоял ранний переезд через треть страны. Поэтому покатили в направлении отеля неспеша вдоль реки по набережной. На набережной раскинулся парк с ипподромом. И так как был выходной день — набережная была просто усеяна детьми, прогуливающимися, бегунами, роллерами, велосипедистами. Особенно поразил дедуля на 8-м десятке на роликовых коньках в полной аммуниции. Чуть глубже в парк — музыка, барбекю, пикники… И ни одного нетрезвого лица.

Но для начала Мишке нужно было переклепать цепь, поскольку на вокзале он это сделал не совсем надежно. Пока ремонтировался — мы наблюдали за этой воскресной народной гулянкой.

ВЕРОНА. 18-19 октября 2010

Наутро — колотун. Благо станция совсем близко. Впихиваемся в поезд — но вот незадача: мест для велосипедов нет. Поезд оказался вопреки расписанию без велосипедных мест. Пришлось до Болоньи транспортироваться в тамбуре.

Между Флоренцией и Болоньей — Аппенинский хребет. Поэтому больше половины пути — по тоннелям. В Болонье просто холодно, промозгло, сыро, морось. Где-то +8 градусов. Неудивительно, что именно здесь придумали популярную плащевую ткань. В Болонье — пересадка. Это время убиваем в близлежащей пиццерии, где на глазах готовят сытную пиццу.

Итак, поезд до Вероны. Перемахнув горы мы едем по равнине. С каждым километром становится светлее. Тучи редеют. А на горизонте и вовсе уже белеют пики Альп на фоне лазурной синевы.

Краем уха слышу в вагоне русскую речь. Оказалась русская девушка с мужем итальянцем. Итак приехали в Верону. Солнечно. Тепло. Около 20 градусов. А ведь отъехали от Болоньи менее 200 километров.

Первым делом селимся в отель.  Наш расчет, что непосредственно на месте стоимость жилья окажется дешевле не оправдался. Наоборот номер оказался на 30% дороже, чем накануне можно было бы забронировать через интернет.  Пришлось переплачивать.

Первостепенной задачей стало приведение велосипеда Mikle в полную боевую готовность. Ибо на синглспиде комфортно не покатишь. Загвоздка, причем непреодолимая, состояла в том, что петух для Стелса в Европе, мягко скажем, непопулярен. В паре магазинов подходящего не нашлось. Попытка выгнуть его в мастерской привела к полному разлому. Поэтому смирились было с тем, что придется Мишке крутить на одной передаче до конца путешествия. Как вдруг, покопавшись в  каких-то закоулках недр своей подседельной сумки, он извлек оттуда запасной петух. Остальные действия по замене переключателя, тросика и замка на цепь – было лишь дело техники.

Хоть и потратили мы на это дело почти 3 часа, довольные поехали осматривать Верону. Начинался закат. Вечер.

Верона украшена компактным средневековым историческим центром в излучине реки Адидже. В некоторых местах до сих пор видны стены римской империи, от которых, к сожалению, остались лишь руины. Древний римский амфитеатр, подсвеченный в ночное время необычным фиолетовым светом – является центром туристических потоков.  Замок Кастельвеккио, мост Скалигеров.

На следующее утро обзорная покатушка в предгорья Альп. Оттуда открывается прекрасный вид на город. Правда в вечернее время. С утра яркое фронтальное солнце не позволило сделать пристойных фотографий.

В заключение остался один пунктик программы – посещение памятника шекспировской Джульетте.

Озеро ГАРДА. 19 октября 2010

Ожидая поезда, подкрепились в ближайшей кафешке. Где усатый колоритный итальянец потчевал нас вином и спагетти. И перечница сделанная из бейсбольной биты. Вот так прямо и перчил спагетти, покручивая половиной биты на сковородку.

Минут двадцать на пригородном поезде – и мы прибыли на озеро Гарда. http://goo.gl/maps/yPZB

С этого момента кроме историческо-архитектурной созерцательной программы добавилась еще и природная красотень.

Озеро Гарда – крупнейшее озеро в Италии ледникового происхождения. О чем в дальнейшем подробно узнали в музее Grote di Catullo.

Ну а пока, мы не спеша покатили на запад по южному побережью озера,  груженные рюкзаками. Это был единственный наш перегон в полной амуниции. Остальные все вылазки — налегке.

Городок Сирмионе занимает полуостров, вдающийся с южной стороны в озеро Гарда. http://goo.gl/maps/Ii4i

Самая широкая часть отгорожена крепостью и проход туда один единственный по узкому мосту. Но несмотря на это автомобили встречались в уютно-исторической и туристической части городка.

Полуостров оканчивается Grote di Catullo — единственным сохранившимся в Северной Италии частным особняком древнеримской эпохи. Вход туда платный – 4 Евро. Весь особняк засажен оливковыми деревьями, с некоторых собирали урожай. Существует два маршрута – верхний и нижний. По нижнему маршруту мы не смогли пройтись, не успели разобраться в лабиринте. Да и темнело уже.

Обратный бросок до станции Дезенцано уже в темноте. А там и поезд до Милана.

Наутро нас ждал Милан…

 

МИЛАН. ДУОМО. ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 20 октября 2010

Скажу крамольную вещь: в Милане осмотреть достаточно Дуомо. Все остальное тоже можно, но Дуомо – это обязательная и минимальная программа.

Но на утро мы поехали на Сан-Сиро. Домашний стадион двух футбольных клубов «Милан» и «Интер». Назван в честь двукратного чемпиона мира Джузеппе Меаццы. На разведку и за билетами на матч Лиги чемпионов.  В этот день здесь играли «Интернационале» и лондонский Тоттенхэм Хотспур. Стадион находится рядом с ипподромом, поэтому пешком от метро пришлось пройтись изрядно.

Тут же к нам подскочили кучи барыг с предложением впарить нам билет на матч за 150 евро. И по мере того как мы стояли в очереди в «справочную» с поразительной легкостью «сбросили» цену до 20 евро. В справочной узнали, что продажа настоящих билетов начнется только в 5 вечера. А настоящие билеты именные – продают по документу.

Поэтому спокойно мы поехали в центр города. В этот раз Дуомо был без лесов на фасаде (в отличие от 4-х летней давности).

Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом.

Конечно обязательное посещение крыши собора и внутри. Пока были внутри стали доносится звуки характерного футбольного пения. Так и есть – сотни прибывших англичан собрались у Дуомо и коротали время пивом и хвалебными песнями в адрес «горячих шпор» (hotspur).

Галерея Витторио Эммануэле II.

Знаменитый неприметный Ла Скала.

Итак ближе к вечеру Ольгу оставили наедине с красивыми витринами бутиков, мы с Михой двинули на футбол.

Итальянцы, как и следовало ожидать, ничего вовремя не делают. Кассы открыли на полчаса позже. Да и когда открыли минут 15-20 настраивали свои ноутбуки. Но билеты в принципе мы купили быстро и без проблем. Поэтому оставшиеся почти 3 часа до матча слонялись около стадиона.

Ну а потом был собственно CALCIO. Те кто никогда не был на стадионе и вживую не смотрел футбол – все равно не поймут, а кто был – и так знает. Это не сравнить с нашим мелким «Металлургом». Когда 80 тысяч глоток гудят 2 часа не переставая, и когда потом еще пару часов уши отходят от словленных децибелов.

Скажу только, что «Интер» начал довольно шустро и за полчаса наколотил англичанам 4 гола. А после перерыва в свою очередь уже итальянцы «валяли дурака» и шпоры почти отыгрались. 4:3. Весело.

Озеро Комо. 21 октября 2010

Самое лучшее осталось на закуску. Маршрут http://goo.gl/maps/HHtM

Все последние четыре дня пребывания в Италии была прекрасная солнечная погода. Яркий контраст между солнцем и тенью вдоль всего маршрута. Постоянное присутствие противоположного берега добавило необычности ощущений.

Вода, на удивление, оказалась вполне терпимой. Скажем, точно теплее чем в Дону на Куликовом поле. И вполне можно было бы и окунуться. Только вот острокаменистый берег, — по нему без обуви ходить было очень тяжело.

Вдоль всего пути дорога то забиралась вверх, то спускалась вниз, то ныряла в тоннели. Правда большого перепада высот не наблюдалось. Грохот в тоннелях такой – кажется фура несется, а выезжает всего лишь обычная легковушка.

Дома свисают гроздьями над дорогой или ниже дороги. Причудливые и кружевные серпантины подъездных путей к домам.

И куча велошоссеров. Итальянцы, швейцарцы. Вот где раздолье для них.

В городке Bellagio, почти посередине маршрута, отлично подкрепились в домашней/семейной кафешке.  Здесь же, на другие берега курсирует паром (до 40 тонн), который с легкостью заглатывает автобус. Возникло желание доплыть до городка Комо на пароме, но вдоль озера навигация уже закончилась, только поперек.

Пришлось и обратную часть пути крутить педали. О чем ничуть не пожалели.

Возвращение. 22 октября 2010

 

Следующий день, как обычно, выписка из отеля и своим ходом на ж/д вокзал. Здесь, в скверике у вокзала, стали запаковывать велы для транспортировки. На этот раз паковали более тщательно и компактно. Передние вилки тоже снимали. Управились за пару часов. И смогли-таки уместить три вела в два чехла. Поэтому обратный трансфер стоил нам ровно на треть дешевле.

Потом на автобусе до аэропорта. Стандартные процедуры регистрации. И вылет Милан-Вена-Домодедово. Правда второй рейс из Вены задержали на 2 часа. Жаль не больше – а то бы мы и в Вену сгоняли.

Ночная Москва встретила нас ливнем. Который впрочем через пол часа закончился, а еще через час – была уже звездная ясная ночь. В Липецк прикоптили уже к полудню (пару часиков вздремнули в машине по дороге).

Добавить комментарий