«

»

Сен 30 2013

Крым фруктовый. Сентябрь 2013

0_c3c61_be3b0739_M http://forum.velolipetsk.ru/index.php?showtopic=13298

Общий километраж — 480 км.Максимальный дневной километраж — 71 км.Общий набор высоты — 11362 м.Максимальный дневной набор высоты — 1971 м.

Максимальная высота (Эклизи-Бурун) — 1527 м.

Максимальная скорость (по велокомпу) — 59,7 км/час.

Температурный режим: от +10 до +28 градусов. Температура воды: 19-22 градуса.

Технические поломки: замена тросика заднего переключателя.

Проколы — что-то около десятка. Ох уж эти крымские шипы, ох уж эти каперсы…

Мич @ а видения у вас были?

Ага, все мои видения запечатлены на Nikon D90. -)))

Видение крымских грифов в абсолютной тишине на Эклизи-Бурун.
И вновь пляска облаков вокруг Демерджи.
Табунчики лошадей на Караби-Яйле.
Панорама ЮБК с вершины Меганома: от Орджоникидзе до Ай-Петри.
Красно-желтые склоны Коклюка.

По дороге до Симферополя нам попался старый вагон и разместить велы на полках не составило труда. Обратно — уже новый. С заглушкой торцевой. И пришлось покарячиться, чтоб запихнуть два вела. Как известно в новых вагонах велосипед с торца не запихнуть. Приходится сначала поднимать его вдоль полок, а затем поворачивать его поперек полок. Один вел входит со свистом, два — никак. Но!!! Придумали «технологию» запихивания. Нужно три человека. Сначала запихивается один вел. Потом один человек поднимает первый вел под потолок (держит на руках), а двое остальных запихивают второй вел и переворачивают его поперек полок под первым велом. Запаса высоты хватает (если сняты педали). Также для более простого и легкого укладывания в новый вагон рекмендуется все-таки и руль (палку) снимать тоже.

В электричке везли велы (в чехлах) в вертикальном положении (стоя на заднем колесе). В верху зафиксировали резинкой.
Наши четыре баула не заняли много места. Ни одного сидячего места. И не перегораживали проход. Поэтому не возникло вообще никаких потуг со стороны контролеров на предмет оплаты багажа.

По возвращении уже в Грязях мы очень беспечно перешли пути с баулами. Прямо на глазах у полицейских. За что были тут же задержаны и отправлены в дежурную часть на оформлени штрафа. Сам по себе штраф — пустяк, 100 рублей. Но вот процедура его оформления заняла 1,5 часа. И это еще (по словам полицейских) мы быстро отделались.
Так что не теряйте время — переходите пути в установленных местах.

 

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ. МОКРЫЙ

Пока катили от Джанкоя к Симферополю облака сменялись на тучи, потом снова на чистое небо, и снова на тучи.
Прикатили, распаковались, сдали чехлы в вокзальную камеру хранения. Команда «М» осталась ожидать элку до Севастополя.
А мы покатии в Алушту. От Симферополя почти до самого перевала — отличную новую асфальтовую четырехполоску доделывали дорожники.
Дождь накрапывал, потом полил, потом прекратился. Но на Ангарском перевале тучи застряли.
Спускаться в Алушту пришлось под дождем. Очень бы пригодились дворники на очках. insane.gif
Осторожничали. Не гнали. На подъезде к городу дождь закончился. И даже был сухой асфальт.
Сняли комнату в частном секторе. Пошли блудить по ночному городу.

Фото и видео не снимали. Не очень хотелось распаковывать электронику под дождем.

 

ЭПИЗОД ВТОРОЙ. ЧАТЫР-ДАГ

Трек, профиль, статистика…
Фотки полностью…

Утро выдалось солнечным и теплым. В первый день (как обычно) долго раскачивались с утра.
Двинули вверх, опять к Ангарскому перевалу, только в одиннадцатом часу утра. К тому же полчаса потратили на замену тросика заднего переключателя. То есть долгое время искали причину нечеткой работы. Пока не обнаружили порыв нити внутри рубашки.

К тому же пока поднимались до Лаванды я еще думал куда свернуть: на Чатыр-Даг или на Демерджи.
Так же возникали сомнения насчет проезжабельности маршрута. Накануне (напомню) там полсуток лил дождь.

Бывшее шоссе

Ангарский перевал

Раритет

Развальчик на перевале

Посчитайте на досуге: Сколько рейсов в день и по сколько пассажиров за реейс перевозил в среднем этот раритет?

Все-таки любопытство победило и мы поехали карабкаться на Чатыр-даг через Мраморное. Погода благоприятствовала, а на Демерджи все-таки я уже был.

Интересный факт: вдоль шоссе на остановках работает радио через громкоговорители. Реклама там всякая, местные новости…

Верхнее плато Чатыр-Даг

Довольно быстро забрались по грейдеру (местами сырому) на нижнее плато Чатыр-Дага. Движение по грейдеру было весьма интенсивным — турыстов возили по пещерам.

Но мы не ищем легких путей и поползли на верхнее плато.

Грязи на удивление не было. Все-таки вода быстро стекает с гор.
Подъем оказался доволно-таки крут. Пришлось идти зигзагами.
А меж тем чем выше, тем холоднее. На вершине уже стало +10.
Но без ветра — и тишина. И никого. Только кружит недалеко стая крымских грифов.
Запоздали мы чуть. Фотосессия проходила практически на закате в легкой дымке.

Еще позже нас на Эклизи-Бурун поднялся один пешик, местный, из Феодоссии. Поднялся бодрячком. Куда деваться — времени до темноты оставалось мало. Побыл на вершине минут 15 и отправился вниз. А мы еще задержались.

Эклизи-Бурун
крыша Крыма. 1527 метров
Всего на 18 м. ниже Роман-Коша

Вид на Алушту
с высоты 1,5 км

Закат. Пора домой.
Мы рассчитывали быстренько спустится.
Наивные…

Верхнее плато Чатыр-Даг
Вид с вершины Эклизи-Бурун

На горизонте в дымке — Симферополь

Нетронутые просторы
Крымкого заповедника

Слегка (а некоторые и не слегка) замерзнув, опустив сидушки до минимума мы робко на практике стали постигать основы паркетного ДХ. Не без падений естественно. И на черепашьей скорости. Местами мелкими перебежками. Мы спустились с кручи под покровы леса.

Там уже была дорога. Но абсолютно сырая. Спускались под светом фар, прыгая по камням и кувыркаясь на скользких корнях.
Спустились к Ангарскому перевалу. А оттуда уже в свете фар по асфальту с ветерком.

Кстати «даунхилить» (ну не могу я назвать наш черепеший спук даже лайт-даунхилом) по камням в контактах реально комфортнее, лучше и увереннее чувствуешь велосипед.

 

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ. ДЕМЕРДЖИ

Трек, маршрут, профиль…
Фотки полностью.

И снова ясное утро. И снова полезли вверх на Ангарский перевал. Но на это раз свернули на Лаванду, и далее через Лучистое на грунтовку.
Грунтовка, естественно, накатана хорошо. Друг за другом УАЗики или джипы нас обгоняют — таскают туристов наверх. Место попсовое. Но от этого не менее красивое.

Демерджи в облаках
Вид снизу

Не смотря на кажущуюся пологость склона,
велосипед выстреливает ракетой,
стоит только разжать тормоза

Там они…
Привидения

Дорога в лесу сырая. Один застрявший УАЗик помогли вытащить из колеи.

На вершине

 

И на этот раз, как и в прошлом году, много облаков. Только в этот раз уровень облачности находился на вершине.

Причудливые облака облизывали склоны слева, справа, снизу и сверху. Переползали через вершину. То солнце, то туман. То ветерок, то тишь.

Причудливые танцы облаков
вокруг

А не здесь ли
снимался Аватар?

Ближе к вечеру покатили обратно в Алушту. Теперь уже мы обгоняли на спусках медленно спускающиеся внедорожники.

 

ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ. ПЕРЕЕЗД В СОЛНЕЧНОГОРСКОЕ

Трек, маршрут, профиль.

После горовосхождений день представлялся лайтовым.
С утра прощальный прокат по Алуштинской набережной.
Путь в 25 с небольшим километров преодолели неспеша.

Разместились в Солнечногорском. Остаток дня (полдня) решено было провести на пляже и в море.

Но с гор резко налетели тучи и пошел дождь. На весь оставшийся день. Еле-еле успели добежать до дома, все же намочились слегка.
Искупаться в тот день было не суждено.

 

ЭПИЗОД ПЯТЫЙ. КАРАБИ

Радиалка была включена в маршрут по совету Сан Саныча. И это того стоило!

Снова погожее утро. Правда ненадолго. Над Караби висела облачность.

На старте немного заглючил смартфон — не хотел прорисовывать маршрут. Из-за этого минут 40 потеряли. И поэтому на Джур-Джур не поехали.
Сразу полезли карабкаться на Караби-Яйлу.Дорога шла каменистая, и опять сырая в лесу. Попались спускающиеся пешики, и пару джипов.
Дождя не было. Так немного покапал. Но к вершине температура опять опустилась до +10.

К тому времени как выбрались на край плато — тучки немного развеялись и появилось солнце. Сразу на 2-3 градуса потеплело.

Виды конечно там — невероятные. На 180 градусов разворачивается панорама ЮБК от полуострова Меганом до Аю-Дага.

Смотришь и считаешь вершины: Меганом, Сокол-гора, Демерджи, Эклизи-Бурун, Роман-Кош, Аю-Даг…

 

Смотрите!
Дикие мустанги!

Ииии-ГГоо-ГГоо

Догнать и обуздать!!!

Шеф! Они ушли в ущелье!

За ними!

Быстрее!!! Не сцать!!

Эх! Ушли…
Сим-Сим — откройся.

 

ЭПИЗОД ШЕСТОЙ. ПЕРЕЕЗД В СУДАК

На следующий день — снова шланговали.
Полазали по Чобан-Куле.
Искупались близ Морского.

К вечеру прикатили в Судак.

 

ЭПИЗОД СЕДЬМОЙ. МЕГАНОМ

Меганом запомнился великолепными видами на ЮБК. Только теперь с другого ракурса, только теперь еще большей панорамой — порядка 100 км побережья.
От мыса Киик-Атлама (Орджоникидзе) до Ай-Петри.

Меганом. Вид на Солнечную Долину

Вид на Новый Свет
через бухту

Палаточный городок внизу

Также кучей досужих колючек. Заброшенными воинскими частями и ветровой электростанцией.

Приятно и неспешно
производился ремонт
и замена камеры
в таком живописном месте

Ближе к вечеру покатили в Лисью (Лысую) бухту — территорию неформалов. Территория хиппи, панков, растаманов.

Но на поверку оказалась просто территорией, засранной вышеперечисленным контингентом. Португеза на крымский манер.

У кромки воды огромной кучей запечатлился свежий обвал. Прямо на тропу, облюбованную отдыхающими.
Как сказал один из отдыхающих неформалов — вчера еще не было.

Искупались. Хоть и накатила облачность как на зло.

Вид на Кара-Даг из Лисьей бухты

Меганом в лучах вечернего солнца

К вечеру вернулись в Судак.

 

ЭПИЗОД ВОСЬМОЙ. ПЕРЕЕЗД В КОКТЕБЕЛЬ

Трек, маршрут, профиль

В Судаке кафе Снежинка вновь осталась непревзойденной в кулинарном смысле. Объеденье. И цены демократичные.
С утра покатили в Генуэзскую крепость. Но внутрь на осмотр ушел один Вовка. А мы, как уже бывавшие там, остались ожидать снаружи.
За время ожидания мимо города над горами проползла огромная дождевая туча и удалилась в направлении Коктебеля. Мы отправились тучу «догонять». Конечно не особо спешили…

Виноградники Солнечной Долины

Нам туда спешить не надо.
Дождь над Кара-Дагом


Где-то возле
Эчки-Даг

Где-то возле
Эчки-Даг

Краски Крымской осени

Найдите 10 отличий

Дождички нас помочили слегка. Но в целом в Коктебель докатили без приключений.

 

ЭПИЗОД ДЕВЯТЫЙ. КАРА-ДАГ

Пеший туристический поход

Трек, маршрут, профиль
Фотки полностью

Накануне решено было не тащить велы через заповедник, а пройтись пешком.
Сначала хотели быо зайти с задов, т.е со стороны Коктебеля.
Но нас быстро развернули, сказав, что если не хотим искать на свою …опу приключения, то езжайте в Курортное.
А там с группой пешком через весь Кара-Даг.Мы так и сделали. Пока ждали группу, погуляли по биостанции — территория кошек. Поход с группой по попсовому месту — примерно понятно, что можно ожидать. Но все-равно красиво и интересно.

«Король» с «королевой»
спускаются к «трону».
Сзади «свита».
Вас приветствует Кара-Даг!

Два года назад
проход судов сквозь
Золотые (Чертовы) Ворота
был запрещен

Порода зеленого цвета —
вулканические туфы

Магматический выход
потухшего вулкана
Кара-Даг

А между тем,
тихой сапой
забрались на высоту
почти 400 метров

«Ж», «бабочка», «паук».
У кого какие еще
ассоциации?

Панорама Коктебеля

 

ЭПИЗОД ДЕСЯТЫЙ. ОКРЕСТ КОКТЕБЕЛЯ

Трек, маршрут, профиль
Фотки полностью

Все-таки крымская переменчивая погода дала нам скатиться посуху и в последний день.
Но зато ветер был — мама не горюй. Хотя этот самый ветер и разогнал к вечеру утреннюю сплошную облачность.
Первым пунктом было посещение могилы Волошина.

Многие слова-послания
выложены камушками

Мыс Хамелеон

«Дорога» в
Орджоникидзе

Мыс Хамелеон вблизи оказался горой сыпучей породы.
Каждый шторм/дождь его мало-помалу размывает. Интересно, сколько ему осталось?

«Дорога» в
Орджоникидзе

К тому времени
солнце стало
понемногу
пробиваться из-за туч

Бирюза.
Вид на Кара-Даг
и Коктебель

Этому обвалу
сколько же лет?
Облепиха уже
какая выросла!

Закрытый завод по производству торпед.
Дальше нас не пустили.
Даже сейчас там типа режимный объект.

Развернувшись, покатили неспеша на Узун-Сырт (Гора Клементьева).

Первопроходцам

и романтикам неба!

Жаль не удалось
покрутится на лопинге.
На замок закрыт.

И вновь вид
на Кара-Даг
с горы
Клементьева

Краски

Крымской

осени — 2

Дальше покатили на Гору Коклюк. Там делили созерцательные места с Квадроциклистами.

С вершины видно вдали Азовское море.

Озеро Бараколь

Гора Коклюк

 

И напоследок, озеро Бараколь. Пересохшее этим летом.

Правда я ожидал твердой поверхности с кристаллами соли.
А по факту оказался мягкий высохший ил с легким белым налетом. На вкус не пробовали. -))))

Вернулись в уже изрядно опустевший от туристов Коктебель.

Всюду шли работы по сворачиваю сезонного бизнеса: собиралась мебель, заколачивались летние кафешки, сдувались надувные аттракционы.
================================================================================

На утро арендовали микроавтобус до Симферополя.
В полдень загрузились в Мерседес. И буквально через 5 минут налетел шквал и влил ливень. Температура упала до +8 градусов.
Дождь лил на протяжении всей дороги до Симферополя.
И только перед самим городом тучи разорвало и проявилось солнце. Хотя было и весьма свежо.
Обратный путь на поезде прошел без приключений…

Добавить комментарий