«

»

Сен 01 2013

Рязань, Владимир, Суздаль. Август 2013. АвтоВелоТур

0_fd83d_a14e322e_M Icebreacker. http://forum.velolipetsk.ru/index.php?showtopic=13402

В июле на шоссейнике ездил в Рязанскую область (давно хотел в Рязани побывать – не был там ни разу).Доехал немного подальше Ряжска, понял, (собственно это очевидно) что до Рязани и обратно одним днём – многовато, даже на шоссейном, решил ехать несколькими днями.Соответственно палатки, исходя из этого и велосипед уже – МТБ (это моя туристическая платформа). Но изучив внимательно карту, понял, что и Владимир не так далеко.Значит участок Липецк – Рязань вычеркнем из маршрута, воспользовавшись автобусом. И маршрут удлиним – поедем во Владимир, а там и Суздаль рядом.


Наш маршрут: http://maps.yandex.ru/-/CVbqq67u

Итак, пятница, 09 августа 2013 г. 6-50 утра,

мы с Ритой (Марго) – на автовокзале.
Билеты куплены, велы подразобраны до удобного для багажного отделения состояния. Какая то болтливая дама на вокзале (как выяснилось позже – отправляющая) очень не по доброму оценила размер нашей поклажи. Но размеры багажного отделения данного конкретного автобуса измерены, багаж аж в количестве 2-х единиц оплачен – мы подготовлены, голыми руками нас не взять ?.
Так и есть, все вошло в одно (из 2-х в автобусе) багажное отделение.

Едем. Чаплыгин (обнаружил там для себя какую то электричку на жд вокзале – будем разбираться, как это можно использовать в дальнейшем), дальше М-6, которая теперь имеет весьма хорошее покрытие. Трафик умеренный. Дорога после Ряжска стала похуже, но всё же сносной. Но обочины нет. Если на веле – или ехать с автомобилями вместе (коих всё больше к Рязани), либо……..
Километров за 30 – 50 до Рязани трафик уже совсем большой. Груженые грузовики (что тавталогично, но логично) собирают вереницы транспорта за собой.

…. Значит это было правильно – автобусом до Рязани.

В 13-30 были в Рязани. Автовокзал убог в сравнении с липецким. Разгрузили свое имущество под жарким солнцем, неспешно собрали велы, основательно закрепили велорюкзаки. Сегодня жарко. Едем. Собственно главное у нас – Кремль и взглянуть на Оку с высокого берега.

Движение в городе – хаос. Застройка центральной части узка и весьма крива. Пыльно и жарко. Я сторонник езды по проезжей части, но зачастую едем по пешеходке. И чем ближе к центру – там чаще.

Кремль конечно впечатлил. Нарядно. На территории чисто, людей не так много. Ходим – ездим, головы запрокидываем – фотографируем.

 

 

 

Вот и памятник (коих на Рязанщине много) Есенину.

На второй день оставаться в Рязани не хотелось совершенно, и в 18 часов мы, затоварившись снедью и прочим, покидаем город. Проехали Оку, решили искупаться. Течение сильное, река судоходная. Купались в этой связи в каботажном стиле. Место попсовое, деревьев мало – решаем встать на ночевку посевернее. Возвратились на дорогу, машин, едущих из Рязани – много (не удивительно – вечер пятницы), но и ветер попутный. Накрутив за пол часа что то 16 км, встали лагерем в лесу. (стратегия ночевок у нас обычная – вдали от людей, но что б дорога не очень далеко – метров 50 – 200)
Мы в мещёре. Комаров хватает, но терпимо, да и спец средства в наличии. Почва – песок.
Процедура установки лагеря у нас отработана, занимает всё про всё 30 минут. Ещё через час мы отужинали, искупались. Спать естественно по расписанию, в 21-30. Да и темнеет уже в 9.

Итого накрутили 45 км.

Суббота, 10 августа 2013 г. День второй.

8-00, подъём. Завтрак – сборы – 1,5 часа.
10-00 – мы на трассе, крутим на север. Трафик стал меньше, но и от Рязани мы уже в 30 километрах. Дорога сузилась до 2-х полос, но покрытие нормальное. Ветер 0. Наш темп в таких условиях – 22 – 24 километра за час. Вокруг лес, больше хвойный. В лесу часто болотца, встречаются и берёзки. Середина августа, мещёра, а поди ж ты – жара! + 28, а то и 30. В полдень тени нет вовсе …… Жарко!

Вокруг – Лес! Во множестве встречаются разная деревянно – потешная инфраструктура:

 



Это радует.

Дорога. Покрытие пока – исключительно хорошее по рязанским меркам. Трафик небольшой:

Типичная мещёрская дорога. Петляет очень. Еду и думаю – почему так криво? Почему такие зигзаги? Нахожу ответ – наверное исстари дорога, по ней же и обновляют полотно и теперь. Но конечно не рационально. А дорога то ранее бандитская весьма. Поговорка такая есть – «Проедешь Туму и Окатово, доедешь до Саратова». Бандитские в прошлом места, глухие. Впрочем, и Тума, и Окатово (теперь это жд станция) севернее. Да и в Саратов нам не надо ?.

Чем дальше едем на север, тем медленнее. Скорость падает, покрытие ухудшается. После села Кельцы дорога окончательно портится. Здесь едем уже 15 – 20 км/ч, местами и 5 – 10.
Встречающиеся села как то неуловимо – тонко отличаются от наших, липецких. Больше резных наличников, дома больше деревянные, невысокие….. как то не так….. тонко не так, не явно. И запахи другие.
Местные говорят ещё привычным нашему слуху говором, Оканья и растягивания слов
ещё нет (это появится на 100 км севернее).
На обочине у сёл появляются коробейники с лесными дарами. По большей части – с брусникой. Тут она растет во множестве, мы как раз подоспели в самый её пик.

В 15-00 неспеша въезжаем в Спас – Клепики. Это районный центр, с этим местом связана ранняя часть биографии Есенина (Есенин слева):

Вот и музей – резной второй этаж поразил меня:

Закупили еды, воды, арбуз – хотя и рано, 16 часов, но решаем на сегодня движение закончить. Съездили к озеру Белое, искупались, постирали (важная часть нашей походной жизни – это именно банно – прачечные мероприятия – грязнулями мы не ездим!).

Время 8 – ставим палатку. Место нашли уже не так быстро, как прошлым вечером – комарья вагон, но ладно, а вот неровная почва и муравейники…… впрочем, преодолели.
Наша палатка:

Когда спим, велы с нами, внутри, да и вообще, за пределами палатки у нас только сохнущие на веревке вещи. Палатка удобная. Очень. Вега 3 из «Снаряжения».

Уточнил прогноз погоды на завтра – нормально всё, то есть не очень нормально – жарко опять.
В этом походе у меня смартфон на андроиде как средство коммуникации и к нему – батарея на 15000 мАч. И к нему, и к фотику. Удобно.
21-30. Отбой. Завтра день большого марша.

Дневной пробег – 75 км.

Воскресенье, 11 августа 2013 г. День третий.

7-00. Подъем.
9-00 – мы на дороге.
Проехали Спас – Клепики, двигаемся в сторону Тумы, точно на восток. Лёгкий попутный ветер, двигаться 25 – 30 км/ч комфортно. Могу и быстрее, но для Риты это будет перебор – слежу за ритмом работы её сердца. Индикация – у меня на руле. Очень удобно – вижу насколько она нагружена, если отстала более чем на 10 метров – сигнал теряется – всё под контролем. Так и двигаемся, очень командно.
Дорога улучшилась, плохие участки только местами. Гоняюсь наперегонки с мопедом – скутером, но неинтересно – слишком флегматичны, больше 40 и не едут.
Леса меньше, вокруг как поля, но нет, не поля, а подтопленные участки….. как-то не очень.
Прогноз не соврал – сегодня ещё жарче, чем вчера, + 30. А время всего-то 10 утра.
10-40 – въехали в Туму:

Запасы провизии и воды у нас с собой, тормозить не планируем. Да и примечательного не видели. В центре Тумы, как повернули на север, дорога резко ухудшилась. Резко, но ожидаемо. Мы уж поняли, дороги Рязанщины – это большая проблема.

Снова ползём 10 – 15. Лес густеет, хотя и стоит в воде. Появляются и лесовозные дорожки. Да и сами лесовозы (по большей части это Уралы), груженые и порожние в наличии.
Трафик не велик, да и едут машины не быстро – 30 – 40 км/ч — это предел. Владимирских машин, тем временем, уже больше чем рязанских.
О чудо: в 11-30 достигаем Владимирской области.

Обратите внимание на контраст дорожного покрытия – очень показательно и типично.

Дороги здесь не в пример лучше рязанских, это я знал уже заранее. Покрытие радует. Теперь наш естественный ограничитель – сердечный ритм, да и жара.

Лес всё густеет и густеет. Лес смешанный, но сосна преобладает. Почва (где не заболочена) – песчаная, а то и вовсе песок. Лес тих, не слышим ничего, даже птиц.
Ну и ладно.
Минули ж/д линию с весьма необычным антуражем:

Проезжаем реки Нинур, Нинор и другие – небольшие речушки шириной метр – два и воды, судя по всему, там по колено (максимум по пояс). Вода (что вообще типично для Мещёры) – коричнево — черного цвета. Названия рек – мордовские, непривычные.

К13-30 проехали 60 км. Жара +32. Решили сделать привал – для полноценного обеда с горячим чаем – переждать самую жару в лесной тени. Покуда поели – отдохнули, 3 часа и прошло, жара начала спадать.
16-30 – мы снова едем. Дорога так же идеальна, а отдохнувшие ноги легко крутят в темпе 25 – 35 км/ч.

Появляется небольшой рельеф, овражки с перепадом в 5 – 10 метров, но чем дальше – тем больше. Но мы к этому готовы.
Впереди – огрооооооомная пробка, метров на 200 – 300, примечаю пожалуй все машины, которые обогнали нас за последний час. Это та самая жд линия. Обгоняем по обочине вереницу стоящих перед шлагбаумом авто, видим мееееедленно приближающийся состав. Едем дальше, сзади ещё долго никого не будет.
Миновав 10 километров, въезжаем в Гусь – Хрустальный. Название яркое, а вот больше и сказать нечего – как то не глянулось нам это место. Хотя дороги чисты и исправны. Водители не хамят. Закупили провиант и воду, немного поплутали. Появился местный колорит – оканье в говоре местных. Хотя ещё не такое сильное, как скажем у костромичей. Но речь уже явно не липецкая.
На выезде из города нашли и место для фото:

Вечереет, время восьмой час. Думаем встать лагерем – пора. Ищем место. Искали с час, проехав 24 километра – лес очень густой, заболочено почти всё, и о, чудо – нашли-таки уже на закате удобное место. Предельно быстро ставим лагерь, купаемся, ужинаем. 21-30 – сон. Задание на день – выполнено. Проехали 135 км.

Понедельник, 12 августа 2013 г. День четвертый.

8-00 – подъем. Сегодня – важный день – по плану – Владимир.
Вот кстати и место нашей прошедшей ночевки – стоянки. Лес здесь, напомню, мааааленький в сравнению с прочим:

10-00 – мы на дороге. Покрытие так же идеально, трафик невелик. Рельеф все более и более выражен. Перепады уже метров 20 – 30.

Встречаем сёла с забавными (и возможно неслучайными) названиями. Борьба с пережитками прошлого:

Вверх – вниз, вверх – 10-15 км/ч, вниз – 35 – 45 км/ч. Рита меня ещё и подгоняет – давай быстрее ?.

В 11-45 выезжаем на Муромскую дорогу. Точнее Владимир – Муром. Вот тут уж трафик – не зевай! Благо трафик – до окружной Владимира, это всего 12 км.
12-20 – на горизонте – Владимир (кстати, обратите внимание на рельеф):

И вот, торжественный момент – въезжаем во Владимир. Дорога резко стала в 6 полос, качество её впрочем такое же превосходное, как мы и привыкли уже.

Везде чисто. Очень. Впечатление — очень столично, празднично….. как то не по областному…. Не сравнить с тем же липецком – воронежем и прочими городами…
Успенский собор – заглавное место города на огромном валу виден издалека… Мы приближаемся. От величественности собора, его тысячелетней истории у меня мурашки. Не сфотографировать нельзя.

Фото все скажут сами:

Андрей Рублёв:

Успенский Собор:

Князь Владимир – Креститель Руси:

Где то там, в 400 км – Липецк (внизу холма – река Клязьма, с водой все такого же мещёро – коричневого цвета):

Владимир ошарашил, поразил. Я выпал из времени, ездя по городу и разевая рот. Лишь покинувшие меня силы в 16-00 пояснили, что мы не ели уже часа 4, и пора бы вернуться к планированию и обеду.

Дальше опять закупки, едем на север, поближе к Суздалю. Благо до него не больше 30 км.
В 18-00 выезжаем на север. Холмы. 15 литров воды и перепады высот в 50 метров местами разгоняют меня – машинам не догнать, местами ползу 12 км/ч в гору. Рита не отстаёт.
За 10 км от Суздаля нашли место удобной ночевки. Эмоций – масса, но всё же уснули раньше – завтра снова богатый на события день.

Дневной пробег – 85 км.

Вторник, 13 августа 2013 г. День пятый.

Сегодня опять жарко. Потому и встали пораньше, что б до пекла посмотреть Суздаль. Хотя конечно смотреть можно и день, и месяц…..
Итак, в 10-00 мы в Суздале:

Парадный въезд в город:

Храмов, церквей, кремлей и прочей древности здесь больше чем людей….. От изобилия кружится голова….. пожалуй переизбыток, и сильный.

Но конечно красиво. И всё ухожено, чисто, вылощено (в лучшем смысле).

 

 

 



Формат велопохода наилучшем образом подошёл для осмотра Суздаля – всё рядом, доехать – пара минут, и можно протиснуться везде. Ни авто, ни пешка этого не дают.

Кстати, встретилось нам в Суздале намело экскурсионных групп, так вот 80-90 % из них – это китайцы. И нагло так себя ведут. Обычно я сдержан, но не в этот раз – позволял себе закрывать собой их камеры…… это моя Родина!!!! Это звучит. Видя такое….

Снова забыли о бытовых, земных вещах. Голод себя проявил когда не смог уже совсем педали крутить. И снова жара.

Обедаем. Принимаю волевое решение – всё, возвращаемся во Владимир.
Опять дорога, холмы вверх – вниз. Мне хочется и погонять, но машины для меня на МТБ (да и с велоштанами) слишком быстры….. вижу летящую параллельным курсом ворону. Она косится на меня, набирает ход (точнее лёт). Ну и я знамо дело – не отстану. На 45 км/ч ворона выдохлась, ушла…… Вот он, диагноз – велосипедизм полный ?.
Встретили караванеров — чехов на авто, едущих к Суздалю – много, насчитал 28 автокараванов. Да, популярное место.
Вот они, холмики:

К 17-00 были снова во Владимире. Широкие дороги, красота. Едем искать храм Покрова на Нерли. Очень давно хотел посмотреть на него. Ожидал увидеть его невдалеке от Суздаля (так как территориально он находится в Суздальском районе, но нет, он как раз и не там). В Боголюбово (посёлок) нес сориентировали, но с первого раза не получилось – перепутали, выехали на другой берег Нерли. Короче популяли немного. Но найти его (храм) в любом бы случае нашли – не напрасно ж ехали.

И вот – нашли. Он чудесен. Именно как чудо. Место подобрано – идеально….. это надо видеть конечно.

Храм не давит, он заставляет радоваться, причем молча. Так и просидели мы с Ритой почти час, смотря на него. Непередаваемые ощущения. Тепло и тихо. Спокойно и хорошо.

Контрастно с нашим неадекватным ритмом жизни.

Хорошо, что есть такие места.

Скоро уже и закат. Закупки, ищем место для лагеря на Нерли. Нашли, очень удобное.

Купается.
Так заканчивается наш самый насыщенный день.

Дневной пробег – 65 км.

Среда, 14 августа 2013 г. День шестой.

Нас разбудил дождь. Ну и отлично – отдохнем – поспим подольше. Велы с нами под крышей, сухи, место спокойное – красота. И дождь в кайф!
К 11 дождь проходит, солнце вышло. Сушим палатку – стирается – купаемся. Это важная часть нашей походной жизни.
Класс:

Собираемся долго. Уезжать, с эмоциональной стороны, не хочется вовсе.

Но увы, в 16-00 мы снова на дороге. Закупились перед очередной ночевкой. Вода, ужин, завтрак и провиант на следующий день радостно помещаются на моём деревянном багажнике.
Несколько раз пытался замочить вновь объявившийся дождь, но тщетно.
Позади – Боголюбский храм:

Снова вкатываем во Владимир, находим где купить булавки – сделать из моего рюкзака сушилку для свежепостиранного белья.

Золотые ворота, покровский храм…. На мосту через Клязьму останавливаюсь, вновь смотрю на Историю Руси. У меня снова мурашки…. Обещаю себе снова сюда вернуться. Эх, какое это место. Чудесное.

Дальше все обычно. Отъехав от Владимира на 25 км, встали на ночлег.
Дневной пробег – 45 км.

Четверг, 15 августа 2013 г. День седьмой.
Утро нового дня:

Встали рано, в 6. Сегодня большой перегонный день.

К 12 миновали Гусь Хрустальный, дорога хорошая, погода благоволит. Едем быстро.
Юбилейный кадр: пробег – 500!

Темп 28 – 35 км/ч. К 15-30 достигли рязанскую область. Опять разбитый асфальт….

В Туме меня безбожно (в 50 см) подрезает какая то курица на АЗЛК-2141. Уходила направо, после того как обогнала меня. Божится что не видела меня. Испугана. И впрямь курица. Да, всё так, моё правило верно – если впереди есть уход на второстепенную, а тебе прямо – оглянись и проконтролируй. В общем, всё хорошо. Надеюсь ей наука.

К вечеру уже значительно холодает, вместе с первыми каплями дождя в 17-00 достигаем Спас Клепики. Неподалёку и встаем на ночёвку. Ночью уже холодно (+12).

Дневной пробег – 150 км.

Пятница, 16 августа 2013 г. День восьмой.
В этот день неспеша, по разбитым дорожкам мещёры добираемся до Рязани. Проехали 75 км.
Фото из автобуса:

В Липецке были затемно. Неспеша доехали до дома. Поход удался!!!!

Все фото:

http://fotki.yandex.ru/users/icebreaker-fr…5/album/384796/

Добавить комментарий