«

»

Май 13 2013

Закарпаття

Calcio. Май 2013 http://forum.velolipetsk.ru/index.php?showtopic=12733

0_b118c_14a6ff9a_M Полный пробег 700 км

Максимальная скорость 55 км/час
Максимальная высота 1911 метров (с велами). Гора Брескул.
Общий набор высоты 8 923 метров
Максимальный дневной набор высоты 1 528 метров

Погода: 17-30 градусов, солнечно, сухо…
Технические проблемы. 2 прокола, замена тросика на заднем переключателе.

 

Маршрут (приблизительный) 10 дневного трипа:

Первая часть:

Вторая часть:

Участники:

Светлана

Светлана

Алексей

Алексей

Александр

Александр

Кирилл

Кирилл

Александр

Александр

Сначала общие наблюдения и факты.

О БЮДЖЕТЕ
Поездка обошлась в районе 14 тыс. руб.
ЖД билеты — 5300 руб (5 поездов).
Проживание, проедание и т.д. — около 2200 грн. (1 грн = 4 руб.).
Питание в кафе, колыбах — с легкостью можно вписаться в 50 грн.
Пиво — 5-8 грн.
Проживание — от 40 до 100 грн. за ночь. Причем 40-50 грн. обязательно надо смотреть на комнату, душ, кровати и т.д. Дешевизна — она не просто так.
О ПОГОДЕ
Погоды стояли замечательные. Теплые вещи использовались только глубоко вечером, даже ночью, под звездами.
Температурный режим +18 +30 градусов. Антизагарный крем (50-ка) использовался нещадно.
Единственнй дождь (гроза-ураган) застал под вечер у Хуста. Да и то основная часть команды переждала его под крышей.
О ВЕЛАХ
1. Два прокола. Наклейки Park Tool в полевых условиях (где нет возможности обезжирить место наклейки и при жаре) — полное УГ. Старый (но не в смысле срока годности) добрый клей и латки — рулят.
2. Замена тросика заднего переключателя. Лопнуло несколько нитей, распушился внутри манетки. Пришлось вскрывать манетку и производить замену. Неспешный ремонт в полевых условиях занял минут 30.
О ДОРОГАХ
Господа, в Липецке шикарные дороги. Здесь не приходится на авто объезжать дыры по встречным обочинам.
И уж тем более не приходится вилять и трястись на велах в поисках форватера между ямами.
Ну а грунтовки-грейдеры в горах они да, трясучи до жути. И брусчатка в центрах городов и поселков — такая же.
Но с другой стороны безопаснее — машины не носятся.
О ЯЗЫКЕ
На мове разговаривают только во Львове, Ивано-Франковске.
Закарпатье сплошь разговаривает на русском или на своем закарпатском (румынском, венгерском, словацком — в общем, какая граница ближе).
Нигде проблем с пониманием в разговоре не возникало.
О ЖД ТРАНСФЕРАХ
Общее время в пути — почти 4 суток.
Общее время ожидания между поездами — 26,5 часов.
Поезда: Липецк-Брянск, Брянск-Львов, Львов-Ужгород, Ивано-Франковск-Брянск, Брянск-Липецк.
О ВОДЕ
Чего-чего, а воды в мае в Карпатах — завались. В среднем каждые 500-1000 метров дороги всречается горный ручей/поток/река с чистейшей питьевой водой.
Даже у подножия Говерлы на высоте 1700 метров — из камней бьет мощный ручей.
Но на верхушках полонин уже с водой напряжнее. Но всегда можно натопить снег, пока он еще есть.
О ЖИВНОСТИ
Дикую хищную живность не видели. Слишком мы уж громкие для них. Ну и хорошо.
Дважды обнаружился заяц, здоровый такой русак. Причем на одном и том же месте. На тропе к Говерле. Живет он там. -)))
Куча ужей. Тьма лягушек (давят их машинами на дорожке к Синевиру — нещадно). Грациозные и неторопливые эскулаповы змеи (полозы). Именно они, по заверениям интернетов, изображены на известной медицинской эмблеме. Гадюки были замечены пару раз.
Комаров в гористой местности не замечено. Зато на равнине — до фига.
Аистов — единицы. Все-таки их вотчина в Велоруссии. -)))
О РЕЛИГИИ
В основном православные церкви, но со своеобразной архитектурой. Очень набожные люди.
5-го числа, на Пасху не работали абсолютно все кафе и колыбы. Считанные единицы гостиниц. И считанные единицы продуктовых магазинов.
Бары (без кухни) открылись лишь к вечеру.
6-го и 7-го числа ситуция улучшилась не намного.
О ПИТАНИИ
В кафешках и колыбах незамысловатые домашние блюда. Но очень вкусные. И порции нормальные.

ЭПИЗОД 1. БРЯНСК. 28/04/2013

На поезде Волгоград-Брест добрались до Брянска вполне обыденно. И даже раньше расписания минут на 20.

Предстояло 4-х часовое ожидание следующего поезда Москва-Львов. ЖД вокзал находится на отшибе. Прогуляться в город — далекова-то. А велы распаковывать было неохота. Поэтому занимали себя тем, что тупили на вокзале и его окрестностях.

К вечеру пошел дождь. Перебрались в зал ожидания. Там развлекали себя осмотром настенной графики об истории и географии Брянского княжества.К прибытию поезда дождь стих, но не закочился. Садились в поезд под дождичком. Проводница вела себя зло и норовила как можно быстрее запихнуть всех в поезд. К чему была такая спешка я понял только после объявления — таможня.Дальше стандартная процедура с заполнением листков владельцами обжегражданских паспортов или пару штампушек в ЗП.В ночь покатили по Украине. Во Львов прибыли уже в середине следующего дня…

ЭПИЗОД 2. ЛЬВОВ. 29/04/2013

ЯндексФотки…
Прибыли. Выгрузились. Собрали велы.
До следующего поезда больше 10 часов.
Сдали вещи в камеру хранения и поехали колесить по городу.

Для начала ищем в навигаторе ближайший банк с обменным пунктом. В обменном пункте VOLKSBANKа нас ждал облом — нет налички. И это банке-то!
В Альфабанке нас тоже отправили… в ихний банкомат.
Короче плюнули мы на банки и обменялись в первом, что попался на глаза, уличном пункте. Курс 256 грн=1000 руб.

Дальше — Замкова гора. На ней парк-сквер. От замка там практически ничего не осталось.
А на макушке смотровая площадка на весь город. Но гора низковата и поэтому вид на город не ахти.
Да и сам город, складывается впечатление, ветшает. Такого впечатления чистоты и ухоженности как в исторических центрах европейских столиц или просто крупных городов — нет.

По совету попутчика поездного отобедали в «Пузата Хате».

А дальше вольная жопотряска-экскурсия по львовской брусчатке. До самой темноты.

Загрузились в поезд Киев-Ужгород. Чтоб к 7 утра прибыть в начальную точку основного маршрута. Ну заодно и переночевать. -)))

 

ЭПИЗОД 3. УЖ (РЕКА). 30/04/2013

ЯндексФотки…

Прибыли в Ужгород по расписанию. К 7 утра.

Выгрузились. Неспешно собрали велы. Поехали в Невицкое, что на север от города. На осмотр остатков тамошнего замка.
Пока ехали решили подкрепиться. У нас еще оставались припасенные из Липецка какие-то харчи.
Свернули с дороги на берег Ужа. Там и развернулись…
Кирилл устроил водные процедуры в бодрящей водичке.

 

ЭПИЗОД 4. НЕВИЦКОЕ. 30/04/2013

ЯндексФотки
Доехали до Невицкого. Замок на холме виден издалека. Т.е. видна одна башня, остальное утопает в деревьях.
В сам замок асфальтированный подъем с нехилым таким градиентом (8-10%).
Замок, т.е. руины замка — заброшены. Туристы посещают самопалом, автобусами не подвозят.
Подслушал одного дядьку. Сказал что лет 20-25 назад замок был практически цел, а сейчас то, что осталось. Смотрите на фотках.
Естественно лягушки, улитки. По сухой прошлогодней листве то здесь, то там шуршат ужи.
В тени вальяжно проползает эскулапов полоз. Ну это я потом узнал, а тогда трогать его не решились.
Пока созерцали и собирались. Из кустов выполз другой метровый экземпляр, прямо около рюкзаков. Вызвал неслабый переполох. -))) Смотрите последнюю фотку.
Двинули обратно в Ужгород.

 

 

ЭПИЗОД 5. УЖГОРОД. 30/04/2013.

ЯндексФотки
Приехали в Ужгород к полудню. Или чуть после полудня.
Сначала было желание осмотреть Ужгородский замок. Но снаружи он выглядит малоинтересным. Ну каменная стена. Ну пару крыш и башенок. Со всех сторон окружен домами или деревьями. Короче, не оправдались мои ожидания. Сразу отпало желание заходить внутрь. Внутри краеведческий музей.

Поехали на набережную. Там было гораздо оживленнее. Скульптуры-миниатюры в неожиданных местах.
Форель поблескивает в мелкой воде реки.

Добрели (не пешком, на колесах) до какого-то сквера. И тут все! Осматривать уже и нечего оказалось. Мал городишко…
И подтвердились слова нашей поездной попутчицы до Львова: Ужгород после развала Союза становится только хуже. Из закарпатской витрины СССР превращается в захолустный город.

Потупили еще немного и поехали по шоссе в МукАчево.
Дорога напомнила мне позапрошлогодичный марш-бросок по Таманскому полуострову. Такие же нудные тягуны. Такие же нудные потоки машин.

Приехали, расположились в гостинице на берегу Латорицы.

 

ЭПИЗОД 6. МУКАЧЕВО. ЗАМОК ПАЛАНОК 1/05/2013

ЯндексФоки

МукАчево — с ударением на А и без Ё.
Утром побросали вещи в гостинице, поехали в замок ПалАнок. Путь через центральную пешеходную улицу.

Первомай. Одинокая пара коммунистических знамен краснеет на фоне брусчатки.

Замок расположен на обособленной горе с довольно крутыми склонами. Но склоны все заросли. А как было бы интересно увидеть замок так, как он выглядел во времена средневековья. Когда замок еще был оборонительным сооружением на высокой и голой от кустистой растительности горе. Теперь это все на картинках, гравюрах. Теперь уже мало что от того времени осталось. Теперь все больше от недавнего прошлого, от недавних владельцев — каких-то венгерских дворян.

Вход в замок — 10 грн. В различных частях замка — различные экспозииции, посвященные разным историческим и этнографическим периодам Мукачево. Бесплатные. Есть и платные, но мы туда принципиально не заходили.
Интерес вызвала экспозиция советского периода. И конечно знаменитые лыжи Тиса и клюшки Мукачево. Сейчас это все под патронажем Fischer’а.
Тем временем подвезли турыстов и в замке стало тесновато.

Вернулись в город. Пообедали. Собрались. И двинули в Чинадиево.

 

ЭПИЗОД 7. ЧИНАДИЕВО. ДВОРЕЦ ШЕНБУРНОВ 1/05/2013

ЯндекФоки
Приехали. Оставили велы на входе. Сами пошли бродить по территории санатория Карпаты.
Жемчужина парка и всего комплекса — Дворец Шенбурнов.

Есть еще пруд. Источник красоты (бла-бла-бла для турыстов). Небольшой зверинец-птичник.
Красиво. Чисто. Ухожено.
Но каким-то образом в некоторых беседках народ выпивал (или более откровенно бухал), хоть и с закуской и за столиками. Странно это как-то видеть на территории санатория.

После Чинадиево доехали до Свалявы. От Свалявы две дороги. Одна по трассе (отмеченная на всех картах), другая (более короткая) вдоль железки почему-то была указана только на Кирюхинском Garmine. Что меня сильно смущало.
Пока пообедали, (особенно хорош был квас в Сваляве!) узнали, что дорога вдоль железки есть, но ехать туда не стоит, коли ты не участник кэмел-трофи.
Поехали по трассе. Небольшой, еле заметный набор высоты.
Серьезный подъем начался на Абранском перевале. Перевалили, свернули на второстепенку в Воловец. Перед самым Воловцом еще один перевал. Спустились в Воловец уже в сумерках.

 

ЭПИЗОД 8. ВОЛОВЕЦ-ПОДОБОВЕЦ-ВОДОПАД ШИПОТ. 2/05/2013

ЯндексФотки

Лихо спустились с перевала. НокиаМапс показала наличие трех гостиниц рядом с ЖД станцией.
Но на поверку мест не оказалось — понаприехало на майские праздники.
Случайно (а может и нет!) встретили женщину. Она предложила нам частный сектор, но это не в центре, а на окраине села.
Но нам то пофиг! Мы на велосипедах!!!
Короче, нам отвели 3-й этаж и 4-й этаж особняка. В общей сложности — 13 спальных мест. Выбирай не хочу. Отличные два душа. Кухню-бар — внизу на первом этаже. Гараж. И все это за 70 грн с носа. Одно из лучших мест ночлега у нас за всю поездку.

Пока договаривались на станцию с рыком и пылью подкатило 4 польских мотокроссмена. Хозяйка сказала, что это наши соседи. И мы с ними будем делить гараж. Там вообще мы встретили несколько мотокроссовых групп из Польши. На мото по Карпатским полонинам гонять — самое то!

Если кого заинтересовало — вот координаты места.

На следующее утро встали пораньше. Позавтракали и покатили через перевал в Подобовец. На водопад Шипот.
На перевале классное место для палаточной ночевки. И вид красивый, и вода рядом.

Сам водопад — ну очень попсовый. Кучу народу подвозят на автобусах. Поэтому попадая туда, возникает стойкое желание поскорее оттуда свалить.
Что мы и сделали.

Нас ждало восхождение на Гембу и Боржавский хребет.

 

ЭПИЗОД 9. ГЕМБА. ПОЛОНИНА БОРЖАВА. 2/05/2013

ЯндексФотки

Двинули после водопада восходить на Полонину Боржаву. Ехать удалось немного. Градиент большой, покрытие каменистое насыпное.
Без контактов взбираться на 1:1 оказалось менее эффективным, чем идти пешком. На скорость это не повлияло, зато энергозатраты существенно ниже.
Ходьба — самый эффективный по эенгрозатратам вид передвижения в горах. Эволюция постаралась.
Вдобавок у Лехи разболелось подколеном. Которое он отбил еще где-то в ужгородских петляниях. Крутить можно, а шагать — тяжело.
Решили, что он отправится по асфальту в Межгорье и будет ждать нас там до вечера.
Через 1,5 час от него пришла смс-ка: «Я на месте». А мы еще не поднялись даже и наполовину.

Мы поднимались часа 3-3,5. В конце мешал снег (обходить его по мягкой траве было сложнее, нежели катить вел по каменистой дороге) и местами серьезный градиент.
На высоте около 1000 метров весна сменилась ранней весной, листья на деревьях сменились набухшими почками. На 1200-1300 метров появился снег и подснежники. Настоящие, белые, из красной книги. И закончились деревья.

Мы поднимались, а сверху катались на подъемнике турысты. Но на самую вершину они тоже пехали пешком.

Поднялись на вершину. Заварили высокогорный чай. При этом почти сразу ветер стих. Стало практически жарко. Даже на снегу.
Устроили заезды по сноупенкингу.

 

Двинули вдоль хребта. Относительно пологие участки сменялись относительно крутыми. Даже спускаться по ним кверхупопом было очковато. А сидушку опускать не хотелось, да и не было возможности — мешали баулы под седлом.

С водой/снегом напряга не было. А вот часть жратвы Леха впопыхах увез с собой. Поэтому все, что было мы быстро подъели. И спускались уже абсолютно пустыми в плане наличия харчей.

Часов в 7 вечера начали спускаться. Сначала дорога была хорошая и мы катились за мотоциклетным следом. Но потом началась жесть. Пришлось осторожно и не быстро спускаться пешком по дороге, которой теперь нет. Весенним потоком ее всю разнесло нафиг. Но мотоциклетный след не прекращался…
Представляю как потом питерцы лезли вверх по этому пути. Наверное также как мы на Говерлу. -)))

Короче около 1-1,5 часа мы спускались. Перешли вброд горную речку и из кустов вышли на бивак питерцев.
— Откуда вы про эту дорогу узнали?
— Из генштабовских карт.
Люди, не пользуйтесь больше генштабовским картами. Особенно в горах. Там все так устарело.
Отсоветовали им подниматься этой дорогой…

Дозвонились до Лехи, сказали, чтоб он дул в магазин за продуктами. Потому как мы раньше 11 вечера не планировали добраться до Межгорья. На что он серьезно заявил: Чего на ужин желаете: борщ, отбивные, квас, пиво? Хозяева приготовят к нашему приезду. В общем, он целый день время зря не терял…
Лелеял скрытую надежду, что в Межгорье дорога будет идти под уклон. Уж больно быстро Леха днем проехал почти 30 км.

Так и получилось. Скатились до деревни. Потом на трассу. Потом в Межгорье. И все время вниз…
Вместо 11 вечера, приехали в Межгорье в 21:30 примерно.

 

ЭПИЗОД 10. СИНЕВИР. КОЛОЧАВА. 3/05/2013

ЯндексФотки

На этот день был намечен самый длинный по продолжительности маршрут. Основная его часть планировалась с понижением высоты.

Выехали пораньше. Первый перевал перед Синевиром. На одной из петель серпантина обвал дороги, ремонт. Кирилл поехал по камням, пропуская встречные машины, и завалился. Обошлось. Отделался ссадинами на ладони.
На перевале видовая точка. Начинается территория нацпарка «Синевир». Красотень.

Спустились в Синевир.

Свернули в сторону озера Синевир. Предстоял длинный тягун и набор высоты. Но градиент небольшой, поэтому ехалось легко. Правда дорога оставляла желать лучшего.
Перед самым Синевиром асфальт просто закончился.
Виды вдоль реки Теребля просто потрясающие. Сплошные ельники, ручьи и ручейки с чистейшей водой.

К самому озеру поднимались пешком. Велы оставили под охраной на входе.

Синевир — попсовое место. Поэтому турыстов подвозили пачками. Много народу.
А еще больше лягушек. Их просто тьма. Вся поверхность асфальта усеяна раздавленными плюшками земноводных.
Постоянный характерный хруст очередной земноводной жертвы автомобилистов.
Но лягушки были заняты исполнением самой важной миссии своего существования.
А раз много лягушек должно быть много змей. И точно, пару раз гадюки были замечены.

На озере решили заварить чай с печеньками. Благоустроенных мест достаточно для этого.
Пока пили чай набежали тучки и закапал дождик. На несколько минут всего.
Обратно спускались по верхней пешей тропе.

От озера все время только вниз и вниз. Заприметили еще на пути к озеру колыбу где собирались отобедать. Но на нашу беду подъехал автобус с турыстами, и обслуживать нас отказались.
Пока спускались до Колочавы во всех селах практически все местные жители при параде собирались в церквях. Страстная пятница.

Музей леса и сплава, также как и музей Колочавской узкоколейки решили не посещать. Уж очень мы медленно ехали, а может уж очень много я напланировал для просмотра в этот день. Переборщил…

После Колочавы асфальт неожиданно закончился. И до самой плотины на реке тянулся зубодробительный грейдер.
Плотина — интересное сооружение. Похоже слив там никак не контролируется — избыток воды просто переливается и скатывается по бетонному откосу. Основной же поток забирается в трубу и сквозь гору подается на Теребля-Рикскую ГЭС.

Ближе к Хусту небо стало хмурится. Гроза была неизбежна. Оставался шанс объехать дождь или успеть до дождя. Первое не удалось, второе — частично.
Быстроходная часть команды едва успела заскочить под навес с первыми каплями дождя. Не доехали до Хуста пару километров. И небеса разверзлись.
Ураган разразился прямо над Хустом. Примерно такой же как известные потопы прошлого года в Липецке, а может и похлеще.
При каждом ударе молнии неоновая вывеска ближайшего кафе погасала на пару секунд.

Дождались окончания дождя. Тем временем стемнело. Поехали в город, центр которого был сплошь залит водой.
Нашли приемлемую по ценам гостиницу. Устроились сушиться.

Решили утро следующего дня продолжить сушку вещей. И до Солотвино доехать на электричке.

 

ЭПИЗОД 11. ХУСТ. ДОЛИНА НАРЦИССОВ. 4/05/2013

ЯндекФотки

Блуждания по Хусту

Утром. Отсыпались. Сушились.
Электричка в 15:30. Цены копеечные. 6 + 6 грн с носа за себя и велосипед.
Только собрались в долину нарциссов — прокол. Мизерный. Залепил наклейкой Park Tool.
На жаре наклейка продержала недолго. Пришлось менять камеру. Сделал в спешке. Неаккуратно. Там шел ремонт — перекладывали брусчатку. По той же технологии, что у нас кладут плитку.
Попал мелкий камешек, которых было много на дороге. До Долины нарциссов доехал. Там пришлось снова менять камеру.
Пока ремонтировался остальные гуляли по нарциссовому полю. Нарциссы огорожены. Туда близко не подпускают. Охрана бдит. Но зато на подъезде куча ребятишек продают нарциссовые букеты.

Вернулись в город. Поехали в веломагазин за новой камерой.
Маагазин не работал. Набрали по телефону хозяина, тот обещал подойти.
Магазин хоть и маленький, да удаленький. Леха купил на Мериду и Стелс сразу два петуха, которые безуспешно искал в Липецке.
На витрине Кубы и Канондейлы. И это в городке меньше Грязей.

Двинули на вокзал. Дождались электричку. Сначала забурились в вагон с цыганским табором. Я не выдержал и пяти минут в этом гвалте. И перешел в соседний вагон.
Поезд монотонно коптил по железке со скоростью 30 км/час.
Успели поспать, и потрещать с местными. Местные разговаривали либо на русском, либо на румынском.

 

ЭПИЗОД 12. СОЛОТВИНО. 4/05/2013.

ЯндексФотки

Блуждания по Солотвино

Жилье на ночевку сняли быстро. Разгрузили велы и покатили налегке купаться в соляных озерах.
Но не тут-то было. Все побережье поскупили. Огородили. Панаставили заборов, бунгало. И… Не открыты пока, сезон не начался.
В моем представлении соляные озера — это что-то с чистой водой и безжизненными берегами. А здесь. Ну пруд прудом. Мне даже с трудом верится, что там вода соленая…
Поехали на изучение заброшенной сейчас соляной шахты.
В советское время продукция, 99.8%-й NaCl целиком шел на экспорт в Европу.
Шахта проработала где-то до 95-96 года. Выработки затопило водой и их решили не восстанавливать.
Слушать экскурсию от лица рыбака, бывшего шахтера было интересно и познавательно. Но злющие комары заставили нас ретироваться на место ночлега.

 

 

ЭПИЗОД 12. ГЕОЦЕНТР ЕВРОПЫ. РАХОВ. 5/05/2013.

ЯндексФотки

ХРИСТОСС ВОСКРЕСС!!!

Утро. Мы еще не знали каким боком нам выйдет СВЕТЛОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ…
Хозяева-румыны, которые открыли лавку в этот день, нас покормили. И до самого считай вечера мы крутили педали на этом пайке.

А крутить предстояло все время в подъем!
На деле все оказалось гораздо проще. Асфальт был хорошим. Градиент — слабым. Трафик — почти никаким. Погода — прекрасной.
При неспешной езде напряга не чувствовалось.

Долгое время катили вдоль Тисы вверх по течению. По правую руку — Румыния. Каких-то 50-100 метров, и ты почти в Евросоюзе.
Но об этом напоминали редкие пограничные столбы и «угрожающие» надписи.

Как я уже сказал, трафик — мизерный. Что автомобильный, что пешеходный. ВСЕ ЗАКРЫТО!!!
До Рахова нам не попалось ни одного работающего заведения, магазина, кафешки…

Неожиданная достопримечательность на пути — толпа корейцев, которая оккупировала стеллу в Географическом центре Европы и устроила фотосессию. Такие уж они азиаты — фоткаются у каждой фигни. В Геоцентре, кстати, кафе працюэ. Нам бы пожрать там. Но ограничились мороженным и последними 300 мл кваса.

Прикатили в Рахов чуть после ПОЛУДНЯ.
Нам бы там что-нибудь закупить из харчей в некоторых работающих магазах. Но мы снова понадеялись на авось…

Отослал СМС-ку нашим водникам с вопросом об их местоположении. Осталась без ответа.

Едем дальше и всматриваемся в каждых встречающихся рафтеров. Где же банда Скарабея?…
Как выяснилось, мы с ними разминулись на 2-3 часа всего. Они снялись на Черемош раньше.

По пути, прямо у асфальтовой дороги — водопад Труфанец.

И вот наконец-то, Ясиня.

Хорошо, что некоторые магазины в Ясине все-таки были открыты.

Из всех гостиниц работала только широко известная в узких кругах Турбаза «Эдельвейс».
Которую Кириха чуть было не спалил нафиг…
Ну ладно, базу бы не спалил, зато свои волосяные покровы запросто. Это когда мы решили погреть чаю в номере на горелке. С дуру ума он при завинчивании неплотно закрытой горелки, когда пошел газ начал цыкать пьезоподжигом. Хорошо, что не сработало…
Короче мы ему напихали по рукам и больше в растопники не пускали. -)))

 

Тем временем к вечеру с гор спустились облака и ветер. Стало ощутимо прохладно +15.
Стало тревожно за предстоящий подъем на Говерлу. Хотя все метеосайты обещали на предстоящую неделю радужные прогнозы!!!

 

ЭПИЗОД 13. НА ПОДСТУПАХ К ГОВЕРЛЕ. 6/05/2013

ЯндексФоткиРаз

ЯндексФоткиДва

Утром ничего не предвещало, что прогнозы сбудутся. Было прохладно и пасмурно.
Собрались, тепло оделись. Но буквально за полчаса облака развеялись и стало жарко.

С утра скатали поглазеть на Струковскую церковь.

Потом начались закупки провизии с расчетом на 2,5 суток горной автономки. Но что-то расчетчики из нас оказались никудышными. Закупленного едва хватило на 2-е суток. К тому же не удалось нормально поесть в кафе перед выездом — все еще было закрыто (кухня не работала). Поэтому пришлось лезть в наши запасы раньше времени. Вопреки плану.

В Лазещине асфальт закончился, начался грейдер.
На КПП паренек зарегистрировал нашу группу. Сказал, чтоб следовали желтой тропой и обязательно отзвонились, когда покинем заповедник.
Началась настоящая краса Карпат.
Вначале по дороге катилось весело и беззаботно. Дорога подсохла после прошедшего накануне дождя.
После Козьмещика дорога закончилась. Началась тропа, которая моментально круто пошла вверх с несколькими выполаживаниями вплоть до самой вершины.
Как раз здесь и лопнул мой тросик заднего переклюка. От напруги наверное. -))) Заметил это позже, когда на одном из пологих участков попытался переключиться. Вскрытие манетки и ремонт занял минут тридцать.

Тем временем встретили мужичка, который посоветовал нам если и становится на ночлег, то здесь (ну то есть там где мы его встретили). Потому как выше ровных мест мало и до воды далеко. Решили последовать его совету. Как раз начался снежный уровень. Т.е. появились снежные языки. А там где снег только-только отступил вовсю высыпали крокусы.

Я и Кирюха решили сгонять в разведку, вдвоем, пешком. Пересечь лесок и посмотреть там, что да как.
Лесок пересекли и «пропали». Уж очень нас заворожила КРАСОТЕНЬ!!! Часа три мы пропадали. Не знаю, что о нас попередумали за это время наши Леха, Светка и Санек… Гора — в закатных лучах солнца. Поднялись к самому подножию Говерлы. Т.е. до вершины оставалось метров 700 и около 150 метров набора высоты.
Не знаю, что заставило меня однажды обернуться, но краем глаза на границе леска заметил какое-то движение. Медленно приближался пока не опознал зайца. Здоровенный такой русак!!! Предательский звук липучки на кобуре зеркалки — и заяц ускакал, белея хвостиком.

Экоприют у подножия. Высота 1845 метров

И даже на такой высоте из камней бьет мощный поток

Но надо было возвращаться. Наши либо беспокоились куда мы пропали.

Заяц-сцуко был снова на том же месте. На этот раз на ГоуПро его удалось снять. Толку правда мало. Близко он к себе не подпустил. А на картинке короткофокусной камеры и вовсе кажется, что далеко-далече. Не разберешь.

Спустились. Наши, конечно, время не теряли. Поставили лагерь, костерок. Ужин. И т.д.
Тем временем стемнело. Высыпали звезды…

 

ЭПИЗОД 14. ЧЕРНОГОРСКИЙ ХРЕБЕТ. ВОРОХТА. 7/05/2013

ЯндексФотки

Подъем назначили с рассветом. Температура за ночь упала, но с восходом стало резко теплеть.
С утра раскачивались, как обычно, долго. Часа полтора, не меньше. Наконец-то, снова поползли в подъем.

Преодолев с горем пополам снежник, и пару раз провалившись по самое небалуйся, вышли к подножию.

Вид на Петрос (2020 метров) со склона Говерлы

Снегоходы…

Дурной затеей «Во что бы то ни стало затащить велы на Говерлу» заниматься не стали. Оставили велы у подножия.
Часам к 11 поднялись. Думал, что в такую рань мы будем первыми на Говерле. А вот и нет. Мы стали вторыми.
Обнаружили там троих львовских ГОРНОЛЫЖНИКОВ. Они посетовали, что опаздали в этом году уже с лыжами. Снега-то кот наплакал.
Ну зато мы пофоткались с их реквизитом.

Ну и тут началось массовое прибытие народу на Говерлу.

Это снова Петрос, но уже с вершины

Черногорский хребет. Самая дальняя вершина — Поп-Иван (Черная гора)
Но мы туда не добрались…

Обходим Говерлу с велами по траверсу

Вид на Брескул и Говерлу с вершины Пожижевской

Вершина Пожижевская…

И вот во время преодоления Брескула между быстроходной и тихоходной частями нашей компании возникло топографическое недопонимание с наложением еще и коммуникативных проблем. Короче говоря бегали и искали друг друга вокруг одной и той же горы. Потеряли часа три.

После чего преодоление хребта было свернуто и решено спускаться. Сначала спуск по тропе был легким и живописным. Но потом начался можжевельник. Тропа в нем утонола. Пришлось тащить велы либо на себе, либо сзади/спереди вела, продираясь сквозь хвойные лапы. По скольским камням. Тающему снегу. Градиенту под 100%. Вместо ожидаемо-легкого и быстрого спуска сползали с горы пару часов.

Наконец-то вышли на каменистую дорогу. И полетели вниз.
На КПП отзаявились — дескать вышли, все нормально, все ОК.
После КПП пошел асфальт и быстрый спуск в Ворохту.

После того, как сползли с отвесного можжевело-сосново-елового склона на каменистую дорогу то слева, то справа, то поперек дороги грохотал горный ручей. Постепенно превращаясь в поток. И вот — это уже небольшая речка. И с каждым километром вниз грохот воды все больше и больше. Это было зарождение Прута, одной из самых известных карпатских рек.

«И у синю даль
По над горами лине писня ця
Про чудовый край, чаривный край Черемоша й Прута…»

Разместились в шале Трутень.

 
 
 
 

ЭПИЗОД 15. ВОРОХТА. КРИВОПИЛЬЕ. ЖЕНЕЦ. ЯРЕМЧЕ. 8/05/2013

Утром спалось крепко-крепко. Карабканье по горам дало о себе знать.
В стоимость номера в шале входил завтрак. Мы завтракали, а по телеку казали придурковато-пошловатый клип (именно сам клип) «любимчика» Рады дяди Миши Поплавского. Какой дурак его снимал…
Вот этот «Шыдевр» :357: http://www.youtube.com/watch?v=rwCzD1wVBWY

Решили вернуться на 15 км и забраться на Кривопильский перевал. Интернеты предрекали красивые виды с перевала.
Ехали меееееедленно. После двухдневного велоальпинизма тело бастовало и не позволяло раскручивать выше 15 км/час.
Виды оказались красивыми, но после увиденного днем ранее… Зажрались мы короче красотой.На перевале в кафешке-магазине и позавтракали. Милая бабулька приготовила нам домашние блюда.

И снова полетели вниз в Ворохту. Лицезреть старинный каменный мост. Красивое сооружение.

С этих трамплинов в Ворохте последний раз летали лыжники, наверное, еще во времена СССР

И еще элементы народного творчества…

Из Ворохты двинули в направлении ущелья Женец. На тамошний водопад.
До водопада полпути в подъем прекрасный асфальт, а полпути грейдер.
Вход — 10 грн., детский -5 грн.
Кирюха уговорил молоденькую кассиршу, что мы вполне сойдем за детей с велосипедами. Но детей взрослых! Поэтому по 6 грн! -)))
И даже тяжелые вещи с велов оставили под присмотром.

Водопад Гук Женецкий. Не путать с Гусь Жатецкий!!! :cheers:

А после водопада и до Яремче рукой подать.
Там гостиниц — видимо-невидимо.
Но решили позвонить по «старенькому» объявлению, что на киоске у ЖД вокзала.

Леха договорился по 50 грн. за ночь. Но долго не мог понять куда нам ехать, и где нас будут встречать.
Хохлушка шустро лопотала про какую-то мийку, или майку…
На деле мийка оказалась мойкой. И ехать всего пару минут…

 

ЭПИЗОД 16. ЯРЕМЧЕ. НАДВИРНА. ИВАНО-ФРАНКОВСК. 9/05/2013

И снова утром спали крепко. Тело продолжало забастовку. Раскрутились только во второй половине дня, после Надвирны.

Но сначала поехали в центр села. Метров 500. Мы, собственно, и ночевали в центре.

Шипот — не то водопад, не то порог на Пруте.

Ну и рядом с таким попсовым местом не может не быть сувенирной барахолки

 

После Яремче покатили через последний перевальчик в Надвирну в Пнивский замок.
По дороге попался костел. Зачинено..

Хоть я много не ждал от руин замка, судя по интернет-фоткам, но таких руинистых руин совсем не ожидал. Практически ничего не осталось. А то, что осталось больше смахивает на развалины какого-нибудь кирпичного сарая.
Короче руинам незачет.

После Надвирны двинулись в Ивано-Франковск.
Но сначала в центре села обнаружили стеллу — 100 надвирнской нефти. Что оказалось неожиданным и удивительным открытием для меня.

Дорога в И-Ф была плоской и нудной. С небольшой потерей высоты. Благо трафик мал.
Запонилась кафешка с необычным сметанным супом в горшочке — Чанахи. И милая хохлушка-барменша чем-то напоминающая Наташу Порывай.

В город приехали задолго. До ночного поезда еще уйма времени.
По городу не получилось покататься. Там просто нечего смотреть!
А 9 Мая там просто не празднуют. Совсем.
Покатили на реку, где и откисали до заката. Немного покупались.

Ночью тоже немного поколесили по центру и на вокзал. Паковаться. Зевать. Спать. Ждать.

Среди ночи в поезд загрузились, проехали весь день, среди ночи и прибыли в Брянск.
Сдали велы в камеру хранения, а сами спать в привокзальные комнаты отдыха.

Проснулись. Позавтракали-обедали. А тут и наш Велорусский поезд с нашими Велоруссами.
Встреча. Обмен впечатлениями. И гладкая дорога до Липецка…
ВСЕ!

Приїзжайте в Прикарпаття,
Приїзжайте, люди добрi,
Завжди будуть радi вам.
Хлiбом-сiллю вас зустрiнуть,
Файну пiсню заспiвають,
В шану нашим свiтлим дням…

Добавить комментарий