«

»

Май 09 2013

Богдо. Астраханская область. Май 2013

 Прикрепленное изображение http://forum.velolipetsk.ru/index.php?showtopic=12386

Собственно, вопрос, кто куда собирается на майские праздники?

Сам планирую прокатиться на озеро Баскунчак, на гору Богдо.

Маршрут как обычно, всё в одном. Электричками+велосипедом. Цель, — увидеть степь весной с высоты птичьего полёта, т.б. с горы. Время как обычно мало, 6 дней, спортивно-туристического характера. Проверенные бойцы составят компанию, или всё разъедутся кто куда?
Матрасникам не предлагаю. Маршрут сложный, 5 дней велохода +1 день полазить по окрестностям озера.

Маршрут наметил, на 6 дней.

Товарищи марафонцы, кто хочет «лёгкой» дикости?

0 день
19.00-4.30 Липецк-Жердевка (велосипед 203 км)

1 день
4.30-7.20 Жердевка — Поворино (электричка)
7.30-12.38 Поворино — Косарка (велосипед 20 км)
12.38-17.40 Косарка — Фролово (электричка) переходим на другой перрон и..
18.00-21.30 Фролово – Волгоград (электричка)
21.30-24.00 ночная экскурсия по центру Волгограда (велосипед)

2 день
9.00-… Волгоград – г. Богдо (велосипед 205 км, трасса Волгоград-Ахтубинск, с нереально плоским рельефом)

3 день
Экскурсия по озеру и окрестностям.

4 день
9.00- … г. Богдо — Волгоград (велосипед 205 км, трасса Волгоград-Ахтубинск, с нереально плоским рельефом)

5 день
8.52-11.53 Волгоград – Фролово (электричка)
11.53-… Фролово-..в сторону Борисоглебска грунтами вдоль М6 (велосипед 140км) (М6 хренового качества, поэтому приключения по грунто-асфальту через посёлки)

6 день
….- 14.00 в сторону Борисоглебска грутнами вдоль М6 – Борисоглебск (велосипед 90км)
14.00-20.30 Борисоглебск-Липецк (электричка)

 

Всё слишком хорошо начиналось, всё складывалось идеальным образом, — не к добру промелькнула мысль в голове, но поехал, ни глядя, ни на что.

17.45 выехал из Липецка, чудесная погода, солнышко немного припекает, времени в запасе вагон, по сравнению с первым разом поездки через Жердевку. Промелькнули мимо Грязи.., Хворостянка.., в Добринке традиционный пит-стоп на заправке. Стемнело, достаю навигатор, в этот раз еду без бумажных карт, впереди Мордово. Не понимаю, как раньше сумел по бумаге найти нужную дорогу в темноте через Мордово. В этот раз навигатор проводит через все козьи тропы, миную наверно специально асфальтированные дороги в посёлке.
Но всё же электронный разум выводит на нужную трассу, время уже за полночь, весело качусь по ночной дороге. Из-за подъёма-поворота на горизонте за деревьями вдруг нарисовывается здоровый оранжевый прожектор, — что за хрень в этих диких местах? Очень похоже на солнце на рассвете, здоровенный диск, но почему-то вокруг всё равно темно. Огненно красная луна начала своё восхождение. Красиво, но толку мало, видимость дороги особо не улучшилась. На сей раз она выполняет роль декорации в моём путешествии.
Вроде 1 мая, но температура ночью совсем не радует, пальцы не хотят переключать передачи, термометр застыл на ужасающей цифре +1С, а я в коротких перчатках. Какого хрена так холодно, ведь выезжал вечером было +19С. Утепляюсь всём чем возможно, уже подумываю одеть запасные носки на руки))).
Вскоре промелькнула Токаревка, а за ней уже и Жердевка, всё в порядке всё по плану и по расписанию. В 4.30 моя электричка тронулась в Поворино.

Поворино, в очередной раз поразило своей велоактивностью, за 10 минут которые я ехал через посёлок, насчитал велосипедистов больше чем у нас на веломае в лучшие времена.
И снова опять курс на затерянную меж областями станцию Косарка, через местные забытые грунты. Вот всё же, если захотят то ведь могут строить, временами укладка грунтовых дорог выше всяких похвал.

И снова большой перерыв и отдых до электрички, в этот раз даже на час больше. В 13.40 загружаюсь и еду до Арчеды (Фролово). Но летнее расписание немного изменилось за последние два года, и сегодня, нет второй вечерней электрички в Волгоград. Она идёт завтра в 4.55, — не беда, ночую здесь, утром всё равно запланирован старт в 9.00 из Волгограда в сторону Баскунчака, успеют в любом случае.

8.30 Я в Волгограде, на вокзале укладываю багаж на велосипед, сзади женский голос – привет! Оборачиваюсь, активистка-велотуристка, приняла за своего, долго удивлялась почему она меня не знает. Думала что знакома со всеми участниками своего похода. Они волгоградской группой 15 человек, едут на майские в Крым, и я первый кто прибыл на их «место сбора»))) Посмеялись, пожелали удачи, и тронулся в путь.

Знаменитый Краснослободский (танцующий) мост в Волгограде, проходит совсем рядом с вокзалом, но заезд чуть ли не с другого конца города, без бутылки не разобраться. Долго путляю подворотнями в поисках потайных троп на него. Но вид с него конечно отличный.
Волга разлилась, и кругом вот такой пейзаж.

Дальше дорога через пойму, на Среднюю Ахтубу и Ахтубинск.

Знакомая уже частично дорога, — Ленинск, Знаменск, Капустин Яр. Пытался заехать в Знаменск за продуктами, — не пустили, закрытый город, часовые на посту, забор с остатками колючки, и как полагается дыра в заборе от прохода наверное танка, в километре от КПП)))
Пейзаж Астраханской области сильно отличается от нашего,

красная песчаная почва, деревьев нет, солнце пригревает не по детски, остановиться и сделать привал практически негде. Замечаю в стороне от дороги номер «люкс» с люком в комнате, делаю остановку и кратковременный дневной сон.

Двигаюсь дальше, по сторонам до горизонта нет практически нечего, всё ровно и гладко, степь уже отцвела, медленно зелёная трава меняет свой цвет.

Остатки роскоши

Где-то через десяток километров от Знаменска в поле замечаю вот такие объекты. Бетонный вход в подземелье, наверное стратегический выход из подземной шахты.

Едем дальше, местами открывается вид на реку Ахтуба, слева степь, справа пойма, посередине дорога, вид необычный.

Очень необычно выглядят заросли камыша, 3-4-х метровые камыши поражают своим масштабом.

Периодически где-то рядом с трассой под непонятно каким углом проходит ж\д дорога, необычно, но иногда можно увидеть всю длину товарного поезда, от начала и до конца, проезжающего мимо.

К вечеру въезжаю в Ахтубинск, куча высоковольтных эл. подстанций раскинуты через город, трещит всё что может, ещё чуть-чуть и кажется что искра пробьёт на твой велик.

Закупаюсь водой, и сворачиваю на дорогу на Баскунчак, дальше 40 км дикой степи, ни людей, ни посёлков в округе.
Самое интересной, все 40 км трасса идёт параллельно в 100 метрах с ж\д линией, но почему-то отделена забором с колючкой. Дорога хорошего качества, поезда товарные, ходят довольно часто, погоняться на перегонки с поездом за милое дело. Один раз я даже составил ему конкуренцию, отыграв с десяток вагонов)))
А температура всё нарастала и нарастала, +38С и это 2 мая, остаться здесь без воды самое неприятное. Иногда видел подобное зрелище.

В поисках хоть какого-то убежища от солнца.

Но всё на самом деле оказалось не так уж и сурово. Туризм здесь налажен, и на майские праздники видимо особенно. Несколько раз в день ходит маршрутка Ахтубинск-Баскунчак, в случае чего можно и уехать.
Уходящая «надежда»

Ближе к озеру в полях начали появляться непонятные постройки, ехать к ним совершенно не хотелось, а из далека не удавалось рассмотреть что это за сооружения. Позже выяснилось, что это местные кладбища, они выстроены из камня, и из далека похожи на небольшой городок в миниатюре.

Проехав Верхний Баскунчак, оставалось совсем немного, дорога по-прежнему ровной полосой уходила за горизонт.
И вот наконец на горизонте появился Нижний Баскунчак, а за ним виднеется озеро. Подъезд, очень красивый, несколько километров едешь немного вниз при этом видишь одновременно и дорогу, и посёлок, и озеро на горизонте, а по бокам только степь.

Центральная улица пронзает весь посёлок и выводит тебя сразу к озеру. А дальше тупняк-тупик. Конечная станция.

Подведу краткий рейтинг соленых озёр.
1 место — Баскунчак – озеро среднее по масштабу, идёт добыча соли, берега немного загрязнены. Но именно эта промышленная деятельность и вносит некую привлекательность. Рельсы идущие в глубину озера, составы вагонов стоящих где-то посередине озера на горизонте, бульдозеры, сваи, небольшие дамбы. Можно оценить масштаб всего, и размеры самого Баскунчака. Есть также туристический пляж, куда привозят туристов. Местные подрабатывают, подвозят на мотоциклах всех желающих. На мотоциклах в место люльки установлена скамья, и 3 человека без проблем умещаются на ней. Со стороны все эти заброски выглядят футуристически.
Пляж (gps N48’11.867` E046’49.732`) достаточно глубокий около 80 см воды в радиусе 15-20 метров. Видимо специально когда-то вырыли яму, ибо в округе воды максимум 30 см, местами и того меньше. Но дно действительно очень острое, кристаллы соли делают ахренненый массаж ступням, и без сланцев лучше особо не соваться. Искупаться на пляже можно, но надо думать чем смывать с себя соль. В посёлке вода только в магазине, колонок на улицах не встречал.

2 место – Эльтон – самое крупное озеро, ровное и чистое до самого горизонта. Понять на сколько оно большое невозможно, это как море, смотришь вдаль и лишь на самом горизонте плохо просматривается противоположный берег. Зато нет никакой промышленной деятельности, всё тихо спокойно, полная идиллия с природой. Пляжа нет, что бы искупаться в Эльтоне, нужно вначале как-то вырыть себе яму, а потом в ней барахтаться. Либо попытаться отъехать от берега километров на 8 в центр озера, где возможно самое глубокое место. Зато на Эльтоне есть пресная река Сморогда, где можно смыть с себя соль. Глубина реки, всё теже 80 см))) Количество лечебной грязи больше чем на Баскунчаке. Приезжает меньше туристов.

3 место – Булухта – наименее солёное озеро, количество соли и её плотность ниже чем в других. Но при этом полная дикость и гробовая тишина вокруг. Находится в 50 км от ближайшей «асфальтированной» дороги. Там нет ничего, только озеро и дикорастущие растения. Сам факт труднодоступности делают его привлекательным. Суметь найти его по компасу и посетить его первым из трёх, — оно того стоит.

Баскунчак.

Плотина отделяющая озеро.

Граница солевой отмели

Кажется какой-то источник, металлическая труба вкопанная вертикально в землю, и вытекающая из неё вода, правда солёная. Никаких опознавательных знаков нет.

Ж\д вагончики где посередине озера.

Объехать озеро по периметру берега в теории можно, грунт немного илисто-влажный, но 8-12 км\ч ехать удаётся. Всё что правее озера, относится к заповеднику. Т.е. по озеру двигаться можно, а выйти на берег уже запрещено. Егеря с биноклем высматривают всё в округе.

г. Богдо

Заехав на озеро, справа вдалеке виднеется гора Богдо. Маршрут на гору и на озеро лучше разделить на две части. Вначале съездить в одно место, потом вернуться и поехать в другое. На Богдо дорога идёт сразу после въезда в Н-Баскунчак, мимо водонапорной башни в южном направлении. Там «организован» въезд (gps N48’08.008` E046’49.098`) в заповедник, стоит вагончик и продаёт билеты на экскурсию в сопровождении гида. Если вы проедете мимо этой точки, вас могут поймать и оштрафовать, как злостных нарушителей.

Экскурсии на Богдо организованны по одному маршруту, сойти в сторону с маршрута вряд ли удастся, гид-охранник сопровождает и рассказывает о заповеднике. Подобный формат экскурсий мне как-то не очень приятен.
Насколько я понял ихнее Богдо, это примерно наш аналог Дивногорья. У нас белые горы, у них красные горы. Туристов было достаточно много, машины ехали одна за одной, даже приехал астраханский заказной автобус. Единения с природой не получилось(((
Полазив по округе весь день, я ближе к вечеру повернул в обратную сторону. Местные подсказали, что самое лучшее время посещения их мест это середина апреля, 14-18 числа. Степь цветёт, кругом много тюльпанов, и насколько я понял не так жарко.

Обратный путь оказался менее интересным, вымотанный жарой за эти дни, ехалось вяло и медленно. Навстречу по ж\д линии замелькала самоходная артиллерия, везли в сторону Астрахани, новое зачехлённое, на военный рубеж, а я в этот день воевал с солнцем и раскалённым асфальтом. Вскоре после Ахтубинска уже под вечер, свернул в поле на ночлег в долгожданную прохладу.
Ночь выдалась знатной, внезапно откуда-то нарисовалась гроза, на небе прямо где-то надо мной сверкало так, что рефлекторно зажмуривались закрытые глаза. Дождь и ветер барабанил по палатке. Бюджетная палатка оказалась достаточно хорошей, выдержала непогоду на отлично. Утром я с трудом пытался выехать по грунтовой дороге на асфальт, грунт промочило до блокировки колёс, хотя я всего лишь вёл велосипед рядом с собой. Зато после дождя по прохладе и с попутным ветром я быстро долетел до Волгограда.
Разлив Волги, — экстрим аттракционы

В Волгограде, не мог не посетить ещё раз Мамаев Курган.

Случай на миллион, — уже на Мамаевом Кургане, отдыхая меня опять приняли за иностранца. Немец (приехал на экскурсию), начал расспрашивать откуда я и куда еду. Поговорили на ломанном русском, и разошлись. На следующий день правда встретились с ним вновь, но уже в совершенно другом районе города, забавная неожиданная встреча.

На следующий день в планах была утренняя электричка до Арчеды, но первый технический сюрприз поджидал с утра пораньше, — прокол со стороны обода. В эту поездку я испытывал антипрокольную ленту, и она себя кстати оправдала. На второй день поездки обнаружил на задней покрышки сквозное отверстие диаметром 1,5мм и глубокий длинный порез, но колесо не пробило, лента сработала. А тут на тебе с внутренней стороны, и как обычно, тогда, когда надо поторапливаться на поезд. Но лишних полчаса есть, поменял и всё в порядке. Но затем Зевс поразил меня во второй раз, на въезде в город, метнув в меня «молнию», — взрывается камера, и рвётся корд покрышки, 6 см дыра ахреннено гармонирует на заднем колесе))) Электричка отменяется, время ушло. Штопаю, меняю, и медленно еду на вокзал за билетом. Ночной поезд до Липецка, ещё один день отдыха в Волгограде, и сокращённый обратный путь в моём распоряжении))).

Техническая составляющая:
732 км велоход
5 дней в пути
Взорвавшаяся камера, разорванная покрышка.

Мамаев Курган
Баскунчак
Волгоград-мультик

Добавить комментарий