«

»

Авг 15 2011

По Карельскому перешейку. Август 2011

Летать, Acsent. Вело-водное приключение

http://forum.velolipetsk.ru/index.php?showtopic=9768

Прежде чем отправиться в очередное путешествие, долго-долго думали, плели маршруты. Как-то так вышло в целом, а разбираться решили на месте — на то оно и приключение…

Действующие лица:

 

Макс старательно выбиралсредство передвижения 

Но вовремя увиденная реклама решила исход сего выбора

А природа подкорректировала путешествие, регулярно разбавляя велосипедную часть водой. За неделю околопитерского кручения педалей на наши головы и велосипеды обрушились десятки дождичков, дождей, дождищ, ливней. И один шторм на Ладожском озере, который мы благополучно пропустили, решив остаться на острове Валаам еще на денек. И проспав в палатке самый разгар стихии.

Зато в качестве бонуса к льющейся с неба воде (к этому быстро привыкаешь) — высокие двойные радуги:

И настроение неизменно повышалось:

Зарулили к крепости Корела:

Этот памятник в Приозерске нас повеселил: издалека показалось, что Ленин ползет:

Заночевали в прекраснейшем сосновом бору

Дорога до Валаама — особая история. Теплоход от причала в Приозерске отправляется в 9.30, мы попробовали договориться заранее с вечера (спасибо прекраснейшему помощнику капитана!), с утра приехали пораньше — и по очень доступной цене вписались на грузовое судно «Монастырский-3». Такого водного путешествия мой велосипед еще не видел!

Впрочем, как и мы сами:

Но природа стоила того!

Обратно велы ехали на корме теплохода «Валаам», куда были загружены благодаря тому самому знакомству с помощником капитана (а вот капитан был суров!). Мы сами коротали время в баре, где с нами познакомились чудеснейшие польские велотуристы (велы они оставили в Приозерске). Катя и Мартин — огромный вам респект!

Язык общения был выбран. Несомненно, это русский

Такое приятное знакомство, особенно после встречи с веломосквичами, которых, оказывается, в столице даже здороваться не учат в ответ на приветствие. Ребята из Польши решили объехать Ладожское озеро, посмотреть на красоты природы. Наш же путь лежал в Выборг. Но спешка в походе — дело неблагодарное, а вот общение с единомышленниками — очень даже интересное. Катя и Мартин вписались на борт небольшого судна «Нево» .

Мы же заняли каюту на теплоходе-отеле «Альдея» рядом:

Ужинали вместе в очень романтичной обстановке. Капитан зачаливал «Нево» с другой стороны «Альдеи», так что ночной круиз на четверых удался! Наш светский раут отличался изысканными блюдами (нехитрыми запасами — остатками наших былых трапез) и душевными разговорами.

Внимание: на фото — наш ужин до начала пиршества, а не после. Но это было лучшее принятие пищи за весь наш поход. И «Сникерс», раздавленный на четверых, был самым вкусным!
Вообще с питанием было неплохо:

К влажности быстро привыкаешь. На третий день уже было пофиг на дождь

 

Продолжение Олеськиного отчета 🙂

Макс — зверюга, не правда ли? А если его не кормить? Ужас?
В течение похода я пыталась определить его принадлежность к семействам животных, присматривалась:

А что, ранний подъем точно не для него?

Зернышки Макс клевать точно не будет! Нам бы чего посерьезнее!

Ждать Макс не привык, он готов действовать!

Слишком высоко, слишком неспортивно

Маршрут же выбран не водный, значит, и этот вариант исключаем.

 

Тут и затеряться недолго

Макс-модник, полосатое не носит!

В общем, все не то. А потом Валаам (о, волшебное место!) открыл мне глаза

«Лось?»- удивились местные лошадки

«Лось!» — подтвердил своим видом Макс:

А где бродят лоси? Правильно, в дебрях лесов валаамских в том числе, куда мы и направились на второй день после просмотра монастыря. Это вам Макс рассказывает про то, как он ненавидит грунты. Ну-ну! После маршрута по острову ни за что не поверю в это! По бревнам через ручьи, по тропам вверх, через папоротники чуть ли не в человеческий рост, по грязюке, через упавшие деревья, с возвращением назад и прокладыванием новых маршрутов — это была славная битва!

Мы никогда так не радовались кладбищу, которое появилось после несколькочасового приключения в сторону северного мыса, и ознаменовало собой не тропу, но двухколейную дорогу!

За прохождение такой трассы смело можно присваивать спортивный разряд по мультиспорту!
Нам:

И нашим велосипедам, умеющим по утрам делать сальто и пробираться сквозь поваленные деревья:

 

Заключительная часть Олеськиного отчета

День, обозначенный в предварительном маршруте как велодень, удался! Пожалев наших «польяков», которые уехали как раз за пару минут до жутейшего ливня (наверняка хлебнули по-полной), мы начали собираться, стартовав, наверное, чуть ли не в 2 часа дня. И проехали путь из Приозерска в Выборг (более 100км). Дорога с минимальным автодвижением, достаточно ровная. А названия деревень словно любитель животных придумывал: Кротово, Беличье, Зайцево, Быково, Козлово…Меня повеселила надпись «Конец асфальта» (решили не останавливаться, сфотографировать с обратной стороны, но там не было надписи, а возвращаться по мокрым грунтам не хотелось). Зато контингент транспортных средств на таком участке заставил улыбаться: бревновозы, мопеды и велосипеды:

От Бородинского, где мы удивили продавщицу в магазине способом открывания пакета кефира (очень кушать хотелось), в сторону Каменногорска грунты продолжились. Между прочим, эту часть дороги Макс выбирал. Кто еще верит, что он грунты ненавидит?

Но дорога была великолепной! Несколько раз въездная табличка Выборга, ночевка и исследование города! Залезли, конечно, на башню Олафа:

Мы в шлемах, судя по комментариям туристов, были популярнее участников местного кинофестиваля «Окно в Европу». Некий актер Баринов:

А вот явно жертва кинофестиваля

Нашли в музее липецкий след

Покатались по городу в поисках знаменитых выборгских кренделей

 

И, не найдя, предпочли репу, то есть парк Монрепо, куда с велами, как оказалось, путь запрещен.

На электричке доехали до Белоострова, стартовали в сторону Сестрорецка, ночью под дождем ставили в зарослях дремучих палатку. Поздний подъем дождь не упразднил, поэтому вновь изменили маршрут и двинули в сторону Санкт-Петербурга. Благо почти везде есть замечательные широкие асфальтированные дорожки рядом с трассами.

 

 

На десерт — немного Питера

Загружались в поезд, сливая литры воды с чехлов и дождевиков, не веря, что есть где-то +35. Было даже немного грустно расставаться с этими великолепными даже в дождь местами. В общем, возвращение неизбежно! На липецкий перрон мы привезли немного питерской водицы и кучу впечатлений, которые не передать никаким отчетом…