«

»

Май 30 2012

Крым заоблачный

Calcio. Май-2012 http://forum.velolipetsk.ru/index.php?showtopic=10288

 02

День первый-второй. 6-7 мая.

Начиналось все ой как гладко.

 


Поезд подкатил аккурат к нашей груде велочехлов и баулов. Погрузились без проблем.

Наши купейные отсеки были пустыми, потому как мы брали билеты по три в купе. Ночевать не планировалось, поэтому велосипеды разместили на полке багажа и на верхних лежаках.
Заодно проверили, что в верхний багажный отсек купе отлично входит два велосипеда в чехлах. Но нужно обязательно снимать педали (ну и переднее колесо).

Но после Ельца наш дизель-тепловоз стал странно себя вести. Перестал тянуть. И где-то за 40-50 км до Орла окончательно сдох.
Пока ждали новый тягач — прошло часа три. В общем прикатили мы в Лужки где-то в 16 часов, аккурат в то время, когда наш поезд Москва-Севастополь отходил от вокзала в Орле.

Нам светило куковать до утра следующего дня до поезда Спб-Севастополь, либо садиться в вечерний поезд Москва-Симферополь в купейные вагоны.
Ну а пока в ожидании электрички каждый «убивал время» по-своему…

Сначала в Лужках…

Потом в Орле…

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

Дело было вечером, Делать было нечего.

И снова нужный нам вагон остановился рядом с нашей грудой вещей и железа.
И нам на беду достался «инвалидский» вагон, то есть всякие там пенсионеры-москвачи ехали в Симферополь в санаторий.
Сколько визгов было про наши велосипеды. И что упадут с прибьют их, и что резиной воняет, а у меня астма, и т.д. Но кое-как распихали все велосипеды по всем купешкам.
Впоследствии эти (некоторые) пенсионеры-маразматики нажаловались на проводниц, что те дескать плохо протирают поручни в вагоне. В отместку проводницы закрыли все туалеты от Джанкоя до Симферополя.
Потом эти санаторщики все боялись опоздать на автобус, который приехал специально за ними, и что автобус уедет без них. И ломились побыстрее выйти. Начали готовиться аж за час до прибытия.
В общем на конечной станции в Симферополе мы спокойно выгрузились. И с баулами и велами побежали через 5-6 путей на элку до Севаса.
В электричке встретили четырех ребят из ЕКБ, которые сели в Бахчисарае. В Крыму они были аж с 25 апреля (кажется).
Наконец-то мы подъезжали к Севастополю…

В 17 часов примерно были в Севасе. Разместились в прошлогоднем дворце. И покатили на вечерне-ночную велопрогулку.

А вечером устроили праздничную пирушку по поводу прибытия -)))

 
 

День третий. 8 мая. Севастополь-бухта Ласпи-Форос-Севастополь.

Около 90 км. Маршрут.

В первый день раскачивались долго. И тронулись где-то в 11 часу по местному.

Половина команды успела с раннего утра намотать 25 км — ездили купаться.

Сначала заехали на Сапун-гору на мемориальный комплекс.

Дальше после Балаклавской развилки — длиннющий тягун под палящим солнцем. О том, что мы так сильно забрались вверх мне стало понятно только на обратном пути. Когда мы спускались со скоростью под 40 км/час около получаса.
В начальных планах было забраться на мыс Айя (около 600 метров над уровнем моря у самой кромки воды). Но так и не нашли тропы. В следующий раз буду более основательно готовиться — с прокладкой нитки маршрута непосредственно на карте.

Ближе к побережью стали попадаться укутанные встречники, которые вещали нам — одевайтесь!
Вот так вот. Каких-то 5-10 км — а температура падает с 30 до 15-18 градусов.

На перевале уже въехали в облачность. Дальше свернули на пешеходный сепантин в бухту Ласпи. А затем двинули на Форос.

Облачность была низкой — порядка 400 метров. Поэтому ни церкви Вознесения, ни вершин видно не было. Хоть спусков в Форос было по карте несколько, но по факту — один. Остальные все перекрыты. Частная или государственная собственность — млин.
Один раз так разлетелись, что чуть в ворота не влетели с автоматчиками. Президентские дачи. Правда я не понял чьи — нашего или Януковича.

В Форосе подкрепились основательно. Не все. Этим «не всем» это потом вышло боком, вплоть до темных кругов перед глазами.
Сколько раз подтверждается истина — при длительной езде на велосипеде надо питаться!!!

Этим временем облачность развеялась и нам открылась наша цель — Форосская церковь. Набор высоты примерно в 450 метров осилили примерно за час-час тридцать. А потом еще метров 100-150 до Байдарских ворот.

А дальше почти 2/3 обратного пути мы летели только вниз. Только небольшой подъемчик был после Орлиного.
На Сапун-гору и в Севастополь въезжали уже в темноте.

 
 

День четвертый. 9 мая. День Победы.

Наученные опытом прошлого года выдвинулись на парад заранее. Но все-равно недостаточно рано.
Хоть и достались нам места в первом (так сказать ряду), но на самом солнцепеке.

Парад победы. Фотоочерк.

Парад победы закончился. Но праздник продолжался…

Потом была экскурсия на БДК «Цезарь Куников».

Кое-кто фотографировался с матросиками, а более опытные товарищи с более старшим мичманским составом 😆

Отобедали в атмосферном трактире «Блиндаж», где вместо пепельниц консервные банки, суп подают в солдатских котелках, а туалет — сразу за парашютом. Да еще замок с секретом. 😀

В ожидании Салюта Победы.

А напоследок был салют… Фотографии которого я не стал выкладывать. Ну не передают наши мыльницы тех ярких красок и цветов.

 
 
 

День пятый. 10 мая. Пещерные города Эски-Кермен и Мангуп-Кале.

Около 70 км. Маршрут

В этот день Фаталист и Rada взяли выходной…
Выехали пораньше. Ненамного…
До Терновки долетели на одном дыхании — там либо вниз, либо по ровному

.
 
 
 
 

У Терновки дядечка продавал клубнику и домашнее вино. Разговорились…
Оказался родом из Хворостянки. Сказал, что тут все липецко-воронежские. Их переселили сюда вместо депортированных в 1944 году татар.

Рассказал нам как землякам все тропки, и как обойти пункты оплаты.

Изначально именно так и собирались ехать, т.е. через гору напрямик до Эски-Кермен. Так и поехали, вернее пошли в гору. 😀

Эски-Кермен. Местные сказали, что смотритель уехал, и что пара часов у нас есть на бесплатный просмотр.
Разделились на две группы. Первые полезли созерцать, вторая группа — велосипеды стеречь.

В это время появился «настоятель» часовни. Судя по внешнему виду и состоянию, явился не один, а с «белочкой».
Все расспрашивал нас: «Вы знаете, что такое 15 февраля?»
Мы-то конечно знали, но дискутировать с ним на эту тему как-то не захотели.

Как ни старались, как ни прятались, но все-таки поймались охранникам.
Начали с нас деньги требовать. 20 гривен. На что мы сказали, что нигде не указана такая. Нас попросили удалиться.
— А куда нам идти?
— А куда хотите, не сбрасывать вас же вниз!
Короче, еще немного погуляли и поехали до Мангупа.

Приехали в Залесное. У магазина встретили группу «пешиков».

Были согласны и на магазинные харчи. Но ребята подсказали, что по направлению к Мангупу куча кафешек.
— Далеко?
— Да.
— Ну как далеко?
— Вам минут пять…
Мы ехали 2 минуты…

И приехали в харчевню «Каралез». Ах, объеденье!!!

После сытного обеда по закону Архимеда полагается поспать…
Некоторые так и сделали. И остались на берегу роскошного озера.

Остальные (5 человек) полезли в гору… Невольно. Просто ошиблись со словесной навигацией охранников на пункте пропуска.
Сначала ехали, потом шли, потом ползли в гору с велосипедами. В такой подъем, что и не всякий просто пешком заберется.
И ладно бы на халяву — за деньги. А может потому и лезли — что уже уплачено, жаль денежки.

Поднялись на Мангуп-Кале уже в закатных лучах солнца.

Спуск вниз напомнил меловые горы воронежской области. Только уклоны покруче, камни мощнее, колеи разбитие, спуски подлиннее.
Замкнув круг, вернулись в Терновку. Там воссоединились с отдыхающими «пляжниками» и двинули домой.
Сначала быстро вниз, затем долго вверх. Вернулись где-то к 11 вечера…

 

День шестой. 11 мая. Переезд в Ялту.

Мая одиннадцатый день был пожертвован под переезд. Выспались.

Вот так выглядит наш недостроенный дворец. Хозяева пытались построить гостиницу, но, как это бывает, не рассчитали бюджет.
Получив от нас плату за 10-х, в последний день продолжились некоторые работы по вялотекущему перманентному строительству.

 
 
 

Утренние купальщики, окунувшись в воды моря, заодно отыскали новый способ трансферов Велолипецка. А именно, выкуп рейсовых автобусов.
На 10 человек выкупили 28 мест рейсового автобуса Ялта-Севастополь. Не нашим оказалось всего 1 место.

 
 

По приезду на Ялтинском вокзале нас атаковала группа «хищников-домосдатчиков». Они так и норовили вырвать нас зубами у своих сородичей. 😀 НЕ СЕЗОН!!!
Они нам изрядно надоели и были посланы на… недалеко. Чтоб дали собраться с мыслями и выбрать лучший вариант.
Разместились на улице Щорса за 60 гривен в сутки с человека.

По случаю приезда устроили в ближайшем трактире праздничный ужин.

 

 

День седьмой. 12 мая. Ялта — Ай-Петри — БКК — Ай-Петри — Ялта.

Около 60 км спусков. Маршрут

Утро выдалось туманным, но не холодным. Однако как там наверху? Помня прошлогодние +6 градусов, мы набрали с собой почти все теплые вещи.
И отчалили в Кореиз на канатку. Чтобы словить там автотрансфер наверх. Из Ялты двинулись короткой дорогой — по возможности напрямик. Как оказалось — самой крутой. Даже на 1-1 проехать не всегда удавалось.
Но зато был изобретен облегченный серпантинный способ взбирания по асфальту вместо тупого и энергозатратного напрямую.

Пусть чуть медленнее, зато без языка на плече. В Верхней Ореанде у храма св. Михаила небольшой привальчик.

 
.
 
 
 

Дальше Кореиз. Словили две машины. По 50 гривен с носа за подъем. Пока поднимались водила позвонил своим наверх. Ура! Погода наверху отличная, солнечная, +25, прохладный ветерок. И, главное, в 13 часов будут соревки по ДХ. Открытый Чемпионат Украины.

До начала соревок созерцали с Ай-Петри на Ялту и окрестности. Обтрескались и надегустировались. Обфотграфировались, налазились и т.д.
Потом засветились на местном телевидении (Ялта-ТВ). Они снимали соревнования, а мы маячили у них перед объективами.
http://www.youtube.com/watch?v=lOTMletzvNc

Дальше двинули в Большой Крымский Каньон. Первые 18 км серпантинного спуска. В тишине, птички поют, яблони цветут. Красотища!!!

Сам каньон впечатления не произвел снизу. Ну горная речка и все. Внизу из-за деревьев скал не видно. А на скалы: нужно было щепетильней изучать местность!!!

Купание в местной ледяной ванне одним доставило удовольствие, другим — проблемы впоследствии.

Пока бродили по каньону стало ясно, что обратно, наверх, до темноты ну никак не успеть. 18 км вверх — это часа 2,5-3 подъема.
Занчится снова словили автотрансфер до Ай-Петри.

Подъехали к началу спуска в последних лучах солнца. Стало заметно прохладнее. Оделись. И полетели вниз. За 40 минут спуска окончательно стемнело. В Ялту въехали в темноте.

Ну а вечером — прогулка по пляжу и набережной. Заодно набрели на столовую, в которой впоследствии и питались.
Ну и МакДональдс. Куда же без него! Кто бы и что не говорил, а капучино и мороженное там отменное.

 

 

День восьмой. 13 мая. Ялта — Красный Камень.

Подъем на высоту 1350. Маршрут

Ялта… В этом городе встречаются забавные дорожные знаки и уточняющие надписи.

Наш путь лежал от самого «нуля» (т.е. с набережной) до самого верха Роман-Кош (1 545 метров). Но до конца все-таки не получилось.
И добрались мы только до Красного камня (примерно 1350 метров высоты).

Выбравшись за окружную, покатили медленно, но не печально вверх по серпантину.

Проехали мимо профессионального санатория шоссеров…

И вот СТОП! ЗАБОРОНЕНО!
Блок-пост (иначе не скажешь) перед въездом/входом в Крымский заповедник.

Для начала подкрепились в кафешке, где в меню присутствует шашлык из крокодилятины.
— Откуда крокодил?
— Да там остался один кусочек в морозилке. Жил у нас крокодильчик в пруду. Как стал кушать лягушек и на ондатр засматриваться, так мы его сразу и закололи…

Другой мужичок посетовал:
— У нас тут одним все заборонено, другим все разборонено. А вы с велосипедами уж давно обмахнули ворота чуть поодаль и катались бы по заповеднику. Я тут на мотоцикле уже все объездил.

В общем мы так и сделали… Свернули с асфальта и покатили (а точнее пошли вверх) проселком. Катить удавалось местами и очень-очень местами.

Ближе к вершине встретили местного байкера. Он сказал, что лесники остановили его после Красного Камня. Хотели отобрать велосипед (в залог) а его отпустить за документами. И что смыться от них вряд ли удасться — от мотоцикла в горах не смоешься.
После этих слов часть нашей команды развернулась и покатила вниз. А другая часть продолжила движение.
Доехали до Красного Камня. Там фотосессия. И тоже решили больше не играть в кошки-мышки с лесниками.
Полетели по спуску вниз. Разгоняться легко можно было под 60 км/час не боясь, что из-за поворота появится автомобиль.
Заповедник все-таки. Закрытая территория.

Эти днем вернулись в Ялту достаточно рано. Единственный раз засветло.
Поэтому остаток вечера протусили на набережной.

Вот только я не пойму — где Ванька костюм взял? В велоштанах чтоли возил?

 
 
 

День девятый. 14 мая. Барская поляна.

Маршрут

После 8 дней наш сплоченный коллектив разбил раздрай. Что неудивительно! -)))
Кто-то отправил на ремонт железного коня. Кто-то простудился от ледяных ванн. Кто-то решил, что с него велосипедизма хватит, и оставшиеся два дня нежился на пляже. У кого-то на этот день имелась своя программа…Всего 4 человека, которые собрались покатать «поверху», т.е. по Ай-Петринской яйле.
Пока Эльдар поднимал нас на высоту посоветовал посетить Барскую поляну, рассказал дорогу. И высадил на точке старта.
Рассказал про дядю Ваню, полуручных кабанов, чайные домики и т.д….Внизу в Ялте было солнечно. А на высоте нам предстала такая вот картина…
Яйца динозавра — так называют местные эти куполообразные сооружения. Туристам рассказывают про Крымскую обсерваторию.

На самом деле войска ПВО России и Украины.
 
 
 

Горный хребет не пускал грозу на побережье. Но на плато она резвилась вовсю. А нам нужно было как раз туда.
Пока неспешно подкатывали к черной синеве — размышляли: ехать или вернуться. Нам навстречу проскочили байкеры, вовсю улепетывавшие от дождевых нитей. Беглецы спешили как раз с Барской поляны. Решили таки рискнуть. Дождь застал нас в лесу.
Кирсан, который до этого все-время возил с собой дождевую и теплую экипировку, в этот день оказался без нее.
Дождь (хоть и не сильный) изрядно намочил камни и спускаться на сликах по ним было опасно. Спускались медленно-медленно.

И выехали, наконец, на хутор к дяде Ване. Там из подручных средств сварганили для Кирюхи дождевик-виндстоппер, а на голову — чехол для шлема.
И так у нас появился принц Флоризель. -)))
А я опробовал дождевик из «все по 36». А неплохо. Позволяет натянуть его даже поверх рюкзака, и ехать не мешает.

Тем временем добрались до чайных домиков. Уточнили у лесника дорогу до Барской поляны.
И вот наконец-то добрались. Сначала на оборудованное место стоянки.

А затем вышли на утес. И нам открылось впечатляющее зрелище.
Причем недавно прошедшая гроза и сверкающие молнии его только усилило в десятки раз.

Пока ахали да охали грозовой фронт ушел в направлении Севастополя.
Довольно шустрое облако спустилось с соседней горы, пролетело через долину и заползло на наш 400-метровый утес, накрыв нас с головой влажным туманом.Распогодилось. Расположенное в долине село Соколиное радовало нас свадебным репертуаром, который в послегрозовом затишье разносился далеко-далеко. И четко-четко. Странно, почему в понедельник? Тем временем спустились в расположенную неподалеку пещеру Данильча-Коба. Там обнаружили целый рой здоровенных комаров-мутантов.
А Кирюха репетировал кинопробы на роль Голума в известном фильме Питера Джексона…

 
 
 
 

Но нужно было возвращаться. На обратном пути обнаружили таки полуручных кабанов. Но дверь в вольер была открыта — и как-то сразу стало сыкотно. Особенно когда появились самки с приплодом.

 

Напоследок парочка панорам — окрестности Барской поляны.
По словам Эльдара в ясные ночи с этого утеса хорошо видны огни Симферополя.
Да и вообще, если с Ай-Петри видно море Черное на 200 км, то с Барской Поляны видно почти половину Крыма.

 

И конце, как обычно, ставший уже традиционным сорокаминутный спуск в Ялту. И как обычно из белого дня в ночь.

 
 

День десятый. 15 мая. Долина привидений — Демерджи.

Около 35 км. Маршурт

В этот день помимо 4-х участников предыдущего дня горовосхождений добавились Фаталист и Кузнец.
Итого шестером до Алушты, а точнее до Лучистого мы добирались трансфером на двух троллейбусах по три человека.
Особенно компостеры порадовали. Старые такие, советские, добротные.
Заодно провел лекцию «младшим товарищам» Кирсану и Фаталисту о том, что такое компостер, зачем и как он фунциклирует.

 
 

От Лучистого покатили неспеша, созерцая снизу виды горы Демерджи. Пока было солнечно и достаточно жарко.
При подъезде у местных (занимаются организацией конных прогулок по долине) поинтересовались дорогой. Те нас направили по кратчайшему пути, козьими тропами.
Крепость Фуна была оставлена нами без особого внимания в виду бесперспективности, неадекватных цен и малого интереса.

Пока было солнечно. Облачность лишь накатывала со стороны моря…

 
 
 

Также здесь находится скала, названная российскими переселенцами Голова Екатерины, хорошо различимая с трассы Симферополь — Ялта.

Мы, правда, не сговариваясь назвали эту скалу головой индейца. Мне кажется это точнее…

После недолгого рассуждения полезли (пешком) в гору в направлении туристской стоянки Джурла.
Об этой стоянке нам поведали даунхильщики, которые не раз, и не два проносились по тропе с криками-требованиями уступить им дорогу.
Пешкодралом мы шли довольно долго — пару часов точно.
За это время гору несколько раз накрывали облака.

А потом была туса у водопадика.

От Джурлы до вершины Дерменджи — рукой подать и ногами зайти.

Тем временем облачность окончательно заволокла все прибрежные долины. Мы оказались на вершине на острове в море облаков.
На высоте 1250 метров примерно. Было солнечно, тепло, и свежайший ветерок.

Последний рывок — и мы на вершине. И что я уяснил для себя — отдельным обособленным облакам пофигу горы, они через них легко переползают.

Тем временем солнце клонилось к закату. Надо было поторапливаться вниз.
Расчет на быстрый (30-40 минут спуск) не прокатил. Ибо спуска асфальтового тама нету.
А грунтовый представлял из себя нагромождение камней с изъеденными талой/дождевой водой канавами.

Лично я почти весь спуск проехал на тормозах (полуслики не располагали к авантюрному спуску). Приходилось останавливаться для охлаждения тормозов. Снять кое-что на GoPro удалось, но башка болталась на этих колдобаинах изрядно. Две пары колодок были окончательно добиты.
У Кузнеца в самый неподходящий момент умерли передние тормоза, посему почти весь спуск шел пешком. Да и потом по асфальту спускался в Алушту лишь на задних. Медленно и печально.

По въезду в облачность повстречался парнишка на лошади.
— Как там наверху, туман?
— Нет, там солнце, тепло.
— А лошадей не встречал?
— Нет, не видел.
Слева, справа то и дело раздавались матюки погонщиков. Из тумана проплыл табун лошадей.

Тем временем из солнечной вершины спустились в унылую пасмурность. Хорошо хоть без дождя.

Ну а дальше, вокзал в Алуште-Троллейбус-Ялта. И снова уже в потемках.

 

 

День одиннадцатый-двенадцатый-тринадцатый. 16-18 мая.

Эта нелегкая дорога домой…

Вот наши апартаменты на улице Щорса в Ялте. Надо сказать, что некоторые комнаты в высоту (до потолка) были больше нежели в горизонтальных размерах. -)))

Последние фотки на набережной — и в автобус до Севаса. Который (почти весь) мы снова благополучно выкупили.
Правда не обошлось без нервотрепки и недопонимания со стороны водителя и некоторых пассажиров, любителей проехаться без билета. Ну чтоб водила подбросил.

Кстати, видно что Ай-Петри в облаках. Там, наверное, холодно было в тот день.

В Севастополе благополучно запаковались и сели в поезд.


ПРОВОДНИК: Вы пива много не пейте. Под Симферополем авария. Стоять точно часа 2-3 будем…

Стояли в Симферополе 7 часов.
Пока мы еще прикалываемся…

По аварии под Симферополем начальник поезда сказал, что хвост пустого товарняка сошел с рельс. Как раз за 2 минуты навстречу пассажирскому 68-му. Машинист применил экстренное торможение, — обошлось.
А в Курске один нетрезвый неадекват чуть под поезд не попал. Только этого не хватало.
Опоздали в Орел на 5,5 часов. Естественно наш поезд ушел.
Пришлось перебивать билеты на ночной поезд Гомель-Адлер.

«Торчим» в наших «любимых» Лужках в ожидании ночного поезда…

Вернулись только 18-го в 9 утра.

КОНЕЦ…