«

»

Окт 15 2012

Crna Gora

Calcio, AlexMercer. Сентябрь-Октябрь 2012  http://forum.velolipetsk.ru/index.php?showtopic=11918

 04 Полный пробег 820 кмОбщее время 50 часов 26 мин.

Средняя скорость 16,23 км/час

Максимальная скорость 64,3 км/час

Минимальная скрость 6,2 км/час

Максимальная высота 1907 метров

Общий набор высоты 14 350 метров

Максимальный дневной набор высоты 2158 метров

Погода: 25-35 градусов, солнечно, сухо…

Температура воды 22-24 градуса

Технические проблемы — не зафиксировано (практически).

Самочувствие участников — ОК!!!

 

Просмотреть MNE на карте большего размера

 

Участники:

Леся

Леся

Валера

Валера

Женя

Женя

Алекс

Алекс

Кирилл

Кирилл

Ну и я тут, с краешку…

 

 

AlexMercer
Женькин велосипед упаковывали прям на вокзале, что было не совсем удобно, лучше упаковываться дома спокойно и не торопясь.
Пришлось немного полазить по кучке с мусором в поисках недостающего упаковочного материала.
Погрузились в автобус и веселье началось:
Один пассажир застрял в туалете и автобус уехал без него. Поэтому нам пришлось немного подождать его на «кольце трубного». Смешно конечно было… —
не всем, но самое интересное что эту общественную комнату до застрявшего посещал Кирил … . Может конечно совпадение что после него замок сломался. Но странное какое-то совпадение.
:rolleyes: Ну, как говориться не пойман — не хулиган.
Дальше ехали спокойно кимаря, одним глазом; а другой, всю дорогу, посматривал сериал «Гаражи».
Ночью были в Москве не выспавшись, но вдоволь насмотревшись бесконечного сериала.
Шереметьево. Ждем регистрации.

Wi-Fi в аэропорте халявный.

Да и вообще на протяжении всей поездки бесплатный Wi-Fi был практически везде гостинницы, рестораны и.т.д.
Так что если есть смартфон , а дома включен Скайп, то для связи не нужно покупать местные сим карточки.

Ну вот прошли регистрацию, велосипеды сдали в негабаритный груз.
Взвесили их чисто формально (правда Женька ещё из Липецка звонила несколько раз и уточняла что мы летим с велосипедами. при этом указывала их вес и габариты)
А дальше самолёт.
Удалось немного вздремнуть. Пока дремали даже не слышали как разносили соки.
Проснулся только когда уже начали еду разносить.
Спать без подушки не удобно, шея затекла. Да и беруши не повредили бы.

Утро: плохо выспавшиеся, но очень довольные мы в Тивате.

Какая же лень была собирать велосипеды.

И вот оно красота! Море, горы…

Еда. Мы сразу заехали перекусить.

Вот только перекусом это назвать сложно.
Это «обжиралово» . Достаточно одного блюда чтобы наесться. Гарнир уже входит в блюдо. ОТДЕЛЬНО ЗАКАЗЫВАТЬ НЕ НАДО!
Да … «Небужский стейк»… (8-10 евро).

Первый день:
После малосонной ночи планировался (в плане покатушек) чисто формальный. Порядка 30 км по берегу Каторского залива.
Вкусная еда и отсутствие нормального сна, и вообще море расслабляет. И вот в один из моментов плавного спуска вниз я понял что отключился на несколько секунд (очень тянуло в сон). Я очнулся на пол метра выехав из колонны (потеря контроля просто вырубило) в сторону встречной полосы. Пришлось себя хорошенько встрехнуть. Дальше сон пропал.
Море : в заливе не перемешивается и поэтому (после нескольких прохладных дней до нашего приезда) на поверхности порядка 2х метров оказалось холодным. Ниже 2х тёплая вода(странно). Забегая вперёд скажу что по возвращении на побережье вода снова стала тёплой может из за того что температура поднималась до 35С, может перемешалось ( :rolleyes: ,… тёплой по крайней мере для нас, так как кроме нас мало кто купался)

Впрочем такая мелочь , как холодная вода…; чистейшее море красота — ну как не искупаться.

Жильё первый день было в Sobe Rooms (аппартаменты) 60 евро на 6 человек : 2 простенькие комнаты в одном блоке с душем и туалетом внутри + кухня(с холодильником и плитой), которая не потребовалась. Кушали вечером в ресторане на берегу моря ( 😆 кафе просто так у них называется, но готовят вкусно).

Вот как-то так подошёл к концу первый день.

 

Calcio

 

ДЕНЬ НУЛЕВОЙ-ПЕРВЫЙ. ТИВАТ-КОТОР

Соглашусь, что велосипеды упаковывать лучше дома, в спокойной обстановке…

Дорога обошлась без сюрпризов, в общем даже скучная была. Таких злоключений как по дороге в Крым и обратно не возникло.
Конечно была долгая пробка на переезде в Домодедово, но запас времени был достаточным, чтоб не волноваться.
И как-то неожиданно добрались до Шереметьево. Так неожиданно, что быстро выскочив из автобуса с полудремы, я околел от холода.
Прибыли примерно в 1:30 ночи. Вылет в 6 утра, регистрация только с 3:30. Поэтому 2 часа ночных гуляли по аэропорту.
Быстренько взвесили все велосипеды. Вписались в норму 20 кг багажа с носа. Отвезли наши велосипедные тюки-мотки в окно приема негабаритного груза. Сдали.
Таможенный контроль, стандартный аэропортовый досмотр ручной клади. Duty Free, посадка, все как обычно…
Бессонная ночь. Лично я уснул еще до взлета. И проспал весь полет с перерывом на завтрак.
Заход на посадку над Которским заливом — впечатляющее зрелище.
Командир порадовал сообщением, что температура в Тивате +18 градусов. А время только 7 утра…
Наш самолет — единственный на взлетном поле.
Таможенный контроль и получение багажа много времени не отняли.
На выходе из зала прилета «отшили» таксистов: мол, у нас свои такси…
-О, бицикла! — понимающе закивали они.
Ну а дальше неспешный сбор велов. Никаких неприятностей с нашей техников за время перелета не произошло.

В Тивате позавтракали=пообедали в кафешке. Как я ни предупреждал народ, что бы были осторожны в своих желаниях — не помогло.

Облопались все!!!
После такого обеда двинулись в мега-мега-матрасный круиз по берегу залива. Маршрут…
Которский залив очень специфичный по форме.
Сначала на паром в Лепетане. Курсирует каждые 10-15 минут. Стоимость 1 евро.
Нашли редкое «дикое» место на побережье. Устроили водные процедуры.
Это было необходимо. Поскольку сон и усталость начали одолевать.
И снова в путь.

Остановиться решили в местечке Добр’ота, близ Котора. Сторговались на 50 (а не 60 как ошибочно Сашка написал раньше) евро за 2-е аппартаментов.

Разговаривать по английски с хозяйкой было тяжело. Но как-то поняли друг друга.
Пока хозяйка показывала наше жилище — разговорились. Ну то есть как разговорились: она лепетала по сербски, я по русски. И как-то никаких проблем с пониманием не возникло. Я даже почти не заметил на слух переключения на другой язык. Разве только ударения в словах падают на совсем другие слоги.
Наши русские соседи рассказали где можно поесть вкусные мясные блюда, а где рыбные — в ресторанчике «Тихая ночь» (Tiha Noc).


Спать легли довольно рано — в 8 вечера по местному. Надо было хорошенько отоспаться перед «горной» 6-дневной петлей.
 
 

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 25 сентября 2012.

Доброта — Котор — Ловчень — Цетинье — Подгорица. 95 км. Маршрут…
Галерея 2-го дня…

С самого начала путешествия мною был установлен жесткий режим: подъем в 7-7:30 утра, выезд на маршрут не позднее 9:00. Чтобы по максимуму использовать светлое время суток.
Но первый день есть первый день. Поэтому собирались с утра долго. Особенно некоторые товарищи, которые никак не могли оптимизировать укладку вещей в подрамные сумки, рюкзаки и подседельные баулы. Их содержимое каждый вечер-утро перетряхивалось полностью. 😆 Выехали только в 9:30.

Ночью прыснул дождик. Небо еще не развеялось. И восходящее из-за хребта солнце разукрасило рассветную бухту.

Неспеша докатили до Котора. Там решили плотно позавтракать. Поздний завтрак плавно перетек в ранний обед. Как и накануне объелись все. Но зато этого приема пищи хватило до вечера.
Пока трапезничали — любовались величественным Старым городом. Только для этого приходилось высоко задирать голову.

Сфотографировать (было утро) крепостные стены не представлялось возможным. Они были еще в тени горы, а солнце било аккурат в объектив.
И как-то пилить туда пешком все менее и менее хотелось. И не пошли. Нас ожидал куда более грандиозный апхилл длиной около 40 км.

Всего лишь где-то в 11:30 мы вышли на серпантин Котор-Негуши. Старая дорога (не по покрытию). Трафик был слабым, очень слабым. Основное движение идет через тоннель и в объезд горы.

В одном месте решили срезать — поехать по селу. Но пришлось спешиться, но даже при этом уклон был очень крутым. На передаче 1-1 меня хватило на первые 50-70 метров. Задним числом стало понятно, что по автосерпантину было бы куда легче, да и наверное быстрее, хоть и длиннее.
Пока выбрались вновь на автополотно взмокли все. Благо обнаружился горный ручей (упрятанный в трубу). Устроили водные процедуры.
И вот она первая видовая точка. Высота около 300 метров. Весь Котор как на ладони.
 
Первое удивление — это вдоль всех дорог на побережье растут гранаты-дички. Некоторые дикие плоды даже очень похожи на плодовые. Я пробовал, сочные, но кислые. Из придорожных садов мы тоже «свистнули» парочку. Во те реально сладкие. Но при этом ни в одном магазине мы не увидели ни гранатового сока, ни гранатового вина.

Тем временем начался серпантин на «стену». Около 20 витков. С каждым витком все выше и выше. Видно все дальше и дальше. Вот уже виден и аэропорт за горой, и открытое море.
Температура комфортная, что-то около +27 было.
Дорога завернула на Негуши, прочь от пебережья. Чтобы потом снова вернуться, правда выше метров на 400.
Время уже около 15 часов. Развилка Негуши/Ловчень. Высота около 1 км. Уже чувствуется прохладный ветерок. Слегка перекусили сладким чаем и сладостями.
Покатили снова вверх.
Кирсану и Алексу из-за отсутствия на 24-х гибридах низких передач приходится «ишачить» в гору, но при этом они резко отрываются вперед. Теперь, думаю. они тоже поняли зачем для ГОРНОГО велосипеда такие «ненужные» низкие передачи. И это при том, что мы катили по прекрасному асфальту, а не по грунту.
 
На высоте около 1450 метров дорога окончательно уходит вглубь. Прочь от моря.
Но сначала сбрасываем набранные метров 200 высоты. Горы. Здесь нет ровноты. Здесь либо вверх, либо вниз. И так бессчетное количество раз.
Время 16:30 примерно. До мавзолея Негоша рукой подать: 2-3 км дистанции, и 300 метров набора высоты.

 
Для справки: подъем снизу от тракторного моста до танка — это всего лишь чуть больше 2 км и около 70 метров набора высоты.

А пока с интересом разглядываем ЭкоКолыбу. Место для бесплатной ночевки туристов. Там даже бар есть… 😆 С Кампари…
Пока разглядываем сверху спускается группа велопитерских. Они налегке с машиной сопровождения. Говорят, что после 18 часов мавзолей закрывается — поторопитесь.
На вершину горы поднялись около 17 часов. Т.е. на весь апхил ушло около 5-5,5 часов грязного времени.
Естественно, пешая экскурсия. Фотосессии. И т.д.
Солнце уже на закате. В 19 часов уже сумерки, в 19:30 — полная темнота. Осталось 1,5 часа светлого времени.

Изначально я планировал прохождение горного трипа в обратном направлении. Т.е. Котор-Никшич-Плужине-Жабляк-Мойковац-Колашин-Подгорица. Но по факту получилось все наоборот. И это оказалось очень удачным обстоятельством. Поскольку в обратном направлении преобладают более короткие крутые подъемы и длинные пологие участки с понижением высоты.

Это объясняется тем, что от Колашина практически до Жабляка дорога идет вниз по течению реки Тары. Ну а раз по течению, значит имеет место быть понижение высоты.
 
Почему я изменил маршрут. А потому, что стоя на вершине горы Ловчень в 18 часов вечера и имея в запасе 1,5 часа светлого времени, думал куда же спускаться для ночевки. Вариантов было три: первоначальный — ехать в Никшич (навигатор выдал 75 км дистанции — многовато), в Цетинье — всего 20 с небольшим километров (мало, и не вписывается в первоначальный график), в Подгорицу — 54 км. Отлично. С учетом того, что мы находились на высоте около 1500 метров, а Подгорица практически на нуле.
Ну и ломанулись в длинный 54-километровый спуск.
До Цетинье спустились за 30 минут. От Цетинье первую половину дистанции до Подгорицы и вовсе летели по шоссе по 50-60 км/час. И только где-то за 20 км до города спуски стали чередоваться с тягунами. К тому же в это время уже стемнело.
На путь в 54 км затратили около 2,5 часов времени.
 
В Подгорице с аппартаментами (собами) туго. Все-таки не побережье. Поэтому покружились в поисках отеля. Разместились за 135 евро (22,5 с чела с завтраком).
Пока душ, то да се. Ужинать пошли в 10 вечера. Чистая ночевка безо всяких осмотров города.
А утром, как обычно, в 9 часов выезд на маршрут. Подгорица-Колашин…
 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 26 СЕНТЯБРЯ 2012

Подгорица-Колашин. 71 км. Маршрут.
Галерея дня…

Завтрак был в гостинице. Шведский стол. Налопались от души…
Двинулись по довольно-таки загруженному шоссе. Перед этим на заправке затарились жидкостями.
Цены на заправках мало отличаются от магазинных. И присутствуют в достаточных количествах изотоники.
Первые 10 км ехали вверх по течению реки Морача. Кристально чистая бодрящая вода. В ней мы и искупались.
Кайман предупреждал, что дорога от Подгорицы до Колашина по дну ущелья очень загружена по трафику. Поэтому свернули на альтернативную дорогу. С редким трафиком, но не менее живописную.
Здесь к нам присоединился песик, который сопровождал нас следующие 35 километров. По жаре. В подъем.
И которого мы на спуске бросили.
Подъем был долгим и монотонным. Солнце жарило. Дорога петляла вдоль ущелья, изредка пересекаясь с местной «железкой». Редкие встречные «древние» дизельные грузовички были под завязку забиты дровами. Черногория готовилась к зиме. Громадные поленницы или кучи чурбаков валялись около каждого дома, и маленького и большого, и простенького и элитного.

На некоторое время к нам присоединился еще один пес. Некоторое время они (собаки) постоянно грызлись между собой.
В общем, в Черногории собаки как-то более дружелюбны к велосипедистам, чем у нас.

После первого подъема — стремительный и мимолетный спуск. И в одном из сел остановились в местном баре. Где из еды: пиво, хлеб, домашние колбаски. Подкрепились слегка. И снова в путь. Снова подъем. На этот раз более серпантинистый.

Пока я фотографировал природу, девчонки уболтали местных «братушек» поднять их с велами наверх перевала на грузовичке.

Ну а после перевала дорога шла с незначительным уклоном. И соответственно ехали быстро и легко. Вдоволь созерцая местные красоты.

На подъезде к Колашину стали встречаться физкультурники на лыжероллерах и велосипедисты.
Колашин оказался на редкость спортивным городком. Где основной транспорт — велосипед.
Остановились прямо на въезде. Сняли аппартаменты за 50 евро.
Вечером был ужин в уютном ресторанчике в сельском стиле. И где официант — точная копия скульптуры на городской площади.

 
 

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. 27 СЕНТЯБРЯ 2012.

Колашин — Мойковац — Жабляк. 91 км. Маршрут…

Начали день тем же, чем закончили предыдущий. Пошли завтракать в «сельский» ресторанчик.
Закупились плюшками в ПЕКАРЕ, напитками — в магазине. Неспешно покатили по городу. На выезде случился прокол у Скарабея. Я правда не понял: реальный случился прокол или отголоски старого сказались. Тем не менее камеру заменили.
Подлатались, и Кирсан устроил тест-драйв колеса.

Выехали из городка. Выяснилось, что дорога пошла полого, но верно под уклон. И ветер в спину подгонял.
Поэтому до национального парка «Биоградска Гора» долетели за каких-то полчаса. Ехали 30-35 км/ч не напрягаясь.
У красивой фотки Биоградского озера призадумались…

Изначально свыше 90 км ехать не планировали. Главным образом из-за неизвестности маршрута и профиля предстоящего дня. И на этот день был намечен трип до Мойковаца (всего 22 км) с вылазкой в нацпарк.
Но попутный ветер и по факту пологий спуск вниз вдоль течения Тары сделал возможным достичь горнолыжный городок Жабляк за день.
Пожертвовали посещением Мойковаца и Биоградской Горы. Зато «вырисовывался» один дополнительный день на побережье. Для некоторых это оказалось решающим аргументом. «Лучше уж в море, чем в гору!» 😀
И вот еще буквально 10-15 минут и — Мойковац. Тоже пролетаем мимо. Нас ждет красивейший национальный парк «Дурмитор»!!! И живописное ущелье Тары на затравку.Но сначала долина реки широкая. Вода мутная — работают экскаваторы выше по течению. А дорога пошла вверх. Сброшенные 150 метров высоты тут же снова набираем. Всюду леса и луга, стога, коровы, овцы. Чем не альпийский пейзаж? Не хватает только заснеженных вершин на дальнем фоне…И вот наконец-то долина сужается. Начинается территория Дурмитора.
Встречаем группу велосипедистов. Несладко им пришлось, ехать в обратном направлении с тягучим набором высоты.
Следующие 20 км петляем по узкому ущелью. Склоны крутые, скалистые. Контрастность в солнечную погоду — потрясающая. Дорога почти всегда в тени. Изобилует тоннельчиками и «торчками», но общий градиент — вниз. Трафик редкий, но фуры иногда пролетают навстречу. Справа внизу иногда в пропасти, иногда совсем близко журчит Тара с изумрудной водой.

Из-за очередного поворота показался мост Джорджевича. Мост через самое глубокое ущелье Европы. По заверениям Википедии высота моста над рекой 360 метров. Красивое сооружение. И трясет его красиво когда проезжает какая-нибудь фура.
Но так же это означает, что от моста дорога уходит на серпантин. И с 700 метров придется подняться на 1400.Ну а пока немного передохнули. Немного потому, что время приближалось к 18 часам. 1-1,5 часа и стемнеет. А нам еще 22 км, благо только 8 из них в гору.

В 18 с копейками тронулись в серпантин. Около 19:30 вышли на относительное плоскогорье. Как раз начались сумерки. Не смотря на высоту было не холодно. В Жабляк приехали в темноте уже.

На въезде в город — куча отелей, куча туристических автобусов, и куча разношерстной горластой детворы. Поехали дальше, к центру. Решили сделать себе подарок и поселились в 4-х звездах. SKI HOTEL. Благо несезон! Наш постоянный отельный переговорщик — Женя добилась скидки. Цена всего 25 Евро с носа + завтрак. Отель, конечно, соответствовал своим 4 звездам. И это было самое лучшее жилье за все время поездки.

Вечером, как обычно, прогулка по ночному городку и ужин до отвала…
 
 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. 28 сентября 2012.

 
Утром как обычно завтрак. Чек-аут.
Договорились оставить вещи на рецепции, а сами налегке поехали на север, к ущелью Тары. Но на этот раз созерцать реку сверху, с высоты.
Катили неспешно среди елок и пастбищ. И выкатили на уступ.
Первоначально навигатор выдал 18 км дистанции. Но оказалось, что этот путь включает в себя серпантин, спускающийся к реке, на дно каньона.
Чего нам совсем не нужно было. А до обрыва набежало всего-лишь 8 км. Это обстоятельство нас исключительно только порадовало.
С высоты по направлению течения реки маячили горы. Это уже Сербия.
Фотографий наснимали вагон. Конечно, в галерее только малая часть из них.Созерцали около часа. Потом покатили обратно тем же путем. Спуск среди елок настолько нас расслабил, что позабыли от том, что тут все-таки машины ездят. Одна из таких маленьких местных машинок (ФИАТ кажись) вызвала среди нас немалый переполох. Никто не упал. -))). Но адреналина добавилось.
Вернулись в Жабляк. Большая численность пасущейся живности высыпала на луга. Вот так прямо среди городка.

Дальше — новая точка маршрута. Черное озеро. Уровень воды значительно упал по сравнению с весной. Водопады иссякли. И озеро временно разделилось на два. Народа на озере мало. Везде чисто. Решили объехать вокруг озера, но получилось только обойти. На чем потеряли час времени.
Стоимость посещения — 2 Евро. Купание — запрещено. То есть разрешено по личной договоренности с администрацией (вроде я правильно понял надпись на сербском). Перед администрацией — короткая фотоссессия с волами.
Рядом с озером Парк приключений (типа нашего Форест-Парка). Один из троллеев (самый длинный) натянут над озером.

Только часа в 2 дня вернулись в гостиницу. Забрали вещи. Закупились в магазине. Пообедали. Ну то есть еще протупили часа 1,5. 😀 Как обычно. Только в 15:30 выехали на маршрут до Плужине. Поздновато…

Очень недолго путь пролегал по относительному ровному плоскогорью. Местные «копали» картошку.

Дорога снова поползла вверх. На склоне вершин замаячили подъемники. Горнолыжка. С высоты 1600 метров кустистая растительность пропала. Остались трава да камни. Дул прохладный ветерок. На грани между холодно/жарко, одеться/раздеться. Часа 1,5 поднимались на перевал мимо Боботова Кука — высочайшей вершины Черногории (2522 м). Трафика не было. Местность пустынная. Мы, да польские мотобайкеры.
И даже в этой пустынной местности — кафе-бар. С электричеством от дизель-генератора. И с видом на долину.И вот наконец дорога пошла вниз. Появились первые высокогорные жилые домики. И баскетбольный щит у дороги. Само полотно расчерчено под баскетбольную площадку.
Вид открылся грандиозный. Спуск пологий и длинный. Скорости под 60!
На 1,5 км снова нырнули в лес. Сброс высоты пошел еще быстрее.Начало темнеть. На одном из витков серпантина обнаружились «мышиные норки». Так мы обозвали тоннельно-скалистый серпантин, который спустил нас к Пивскому озеру. Спустились уже в темноте.

Я опасался за Плужине, как за самый проблемный для ночевки наспункт. Так и получилось. Единственный отель — на ремонте.
В аппартаментах всем 6-рым разместиться не удавалось.
Нашли бунгало. Экономично. 7,5 евро. С удобствами и душем на улице. Зато экологично!!!
Осмотр Пивского озера перенесли на утро следующего дня.
 
 

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. 29 СЕНТЯБРЯ 2012

Плужине — Никшич. 66 км. Маршрут…
Галерея дня…

На этот раз рассказ будет коротким.
Утром в бунгало позавтракали. Можно было и не делать этого. Завтрак оказался ну очень скромным. Хотя чего ожидать от 3-х евро. Так чисто червячка заморить.
Поехали вновь на озеро. Мы ведь его еще не видели при свете дня. Посозерцать. Среди гор теряешься в масштабах сооружений (нам, равнинным жителям непривычно). Устроили вычисление высоты моста над уровнем воды. Вспомнили физику 6-й класс: H = 1/2 *g*t^2. Насчитали что-то около 55 метров. Вот так меняется уровень озера в течение года.
Озеро — рукотворное. Надо было бы съездить на плотину. Это туда-обратно по 14 км вдоль кромки воды. Но тогда не решились. И зря. Путь от Плужине до Никшича сразу за превалом никакого интереса познавательного не предоставил. Даже фоток минимум.
Но, всего не пересмотришь, везде не побываешь.

Вернулись в Плужине. Пообедали. Обед затянулся. Главным образом из-за нагрянувшей группы (но другой!!!) польских мотобайкеров.

Общий путь оказался практически без потери высоты, но с промежуточными 3-мя перевалами.
И на первом же набор высоты 500 метров. К тому же территория Национального Парка закончилась, и мы ехали по одному из основных шоссе Черногории. Трафик сразу же возрос.
А дорога оказалась скучной. После таких феерических красот предыдущих дней — вообще никакая. Слева камни и лес, и справа камни и лес. А по обочинам мусор.

Изначально Никшич рассматривался как перевалочный-ночевочный пункт.

Пытались было остановиться в отеле на въезде в Город. Но там цены заломили в 35 евро и уступать не захотели.
Поэтому покатили к центру. Там поблукали в поисках гостиниц и заночевали в Оногоште — громадном отеле в советской стилистике (20 евро за ночь).
Все там было основательным, громадным, серым, малоуютным и запущенным. И персонал под стать антуражу…
Тоже своего рода экзотика. Сойдет на один раз. Но более туда ни ногой.

Вечером пошли гулять по городу. Была суббота, теплый вечер — народу тьма. На пешеходной улице слева справа куча баров, кафешек, пиццерий. Тьма столиков на улице. И почти все стулья развернуты лицом на улицу. Прямо как в зрительном зале. Народ попивает алкоголь и рассматривает проходящую мимо толпу. Развлечение видать такое у них. 😆

Хоть точек общепита много, но покушать практически негде. В основном барный ассортимент. Самое продвинутое — пицца. Но зато большая и вкусная.
 
 

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. 30 СЕНТЯБРЯ 2012

Никшич — Острог — Даниловград — Подгорица — Вирпазар. 91 км. Маршурт…
Галерея дня…

Завтрак в «советском» отеле тоже оказался не ахти. Поэтому затарились в ПЕКАРЕ и магазине и двинули в направлении Острога. Естественно не по шоссе, а по второстепенной дороге. Вначале небольшой подьем, а затем серпантинный спуск. Все-таки мы приближались к морю.
Сначала встретили свадебный кортеж, а затем и погребальную церемонию.
На одном из витков добавили адреналина себе и водителю встречного мерса из свадебного кортежа. У того аж дым из под колодок пошел.

И вот она развилка на Острог. По указателю — 5,5 км, но по факту больше. Монастырь виден из далека у самой вершины гребня.
А дорога разбита, ремонтируется. Строительная техника. Асфальта там меньше 30%. В основном гравий, известковая пыль. Наши чистейшие велосипеды (целую неделю не пыли, ни грязи) покрываются белым налетом.
Странное сооружение. Похоже на водосброс для электростанции. И что-то похожее на машинный зал с турбинами внизу. Но только источником воды наверху не пахло. В Википедии на этот счет тоже ничего нет.
И несмотря на ремонт — бесконечная вереница машин и автобусов с туристами. Иностранные авто понять еще можно, а вот чего автобусы перлись по этому пути — не понятно. Потому, что есть другая, совершенно новейшая широкая пустая дорога. Ну да, недостроена — участок 200 метров без асфальта. Да, нет на картах навигаторов. (Хотя у меня в последней сентябрьской версии OSM карт — присутствовала). Но местные автобусники должны же знать!!!
Последний участок серпантина с очень большим градиентом. Автобусы туда уже не пускают. Зато поток легковушек нескончаем. Я поднимался в гору и думал: «Куда они все едут? Там что, в скале вырублена парковка на 3000 мест?»
Сам монастырь не произвел на меня особого впечатления. Паломнический и религиозный аспект меня мало трогает. А сама историческая часть — маленькая. (Новостройки не в счет.) Даже не сравнится с с меловыми монастырями в Воронежской области. Хотя мел, конечно, в разы легче долбить.

После монастыря еще небольшой перевал и головокружительный спуск по пустынному свежему асфальтовому полотну.

Основательно подкрепились в придорожной кафешке. И дальше уже по плоскачу дунули до Скадарского озера.
Это уже наше родное, привычное. Пилить колонной по плоскому шоссе в окружении фур. 😀 50 км за пару часов без остановок.

Подъезжали к Скадарскому озеру с верховий. Никакого впечатления. Болото — есть болото. Гляньте с Петровского моста на Воронеж — то же самое. Кувшинки и протоки для лодок и катеров.
На въезде в селение колоритный дедушка продавал травосбор и еще какую-то снедь. Он и свел нас с сыном, у которого мы и заночевали. Аппартаменты хорошие, хоть и маленькие. С кондиционером. 140 евро со всех с хорошим завтраком.
Он еще предлагал 2-х часовую экскурсию по верховьям озера. Но мы как-то плавать по болоту не захотели. К тому же завтра по плану предстоял долгожданный «выход к морю». Не хотелось оттягивать по времени это событие.
После обычных водных процедур прогулялись по селу. Там свадьба была. Музыка на всю ивановскую.
Солнце прыгнуло за гору. Немного перестарались с заказом рыбных блюд в ресторанчике. Ну как обычно.

 
 

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ. 1 ОКТЯБРЯ 2012

Утро как обычно подъём в 7.00 (ну точнее после нескольких дней я перезавёл будильник на 7.30 наш «номер в гостинице» справлялся быстрее со сборами) . Завтрак…, 9.00 старт
Небольшая фотосессия с местной живой достопримечательностью (дедом в большой шляпе) и хозяином гостиницы. Выбрали старую дорогу вдоль озера (поскольку ехать в потоке машин не очень хотелось).

 
Дорога то поднимается, то немного снижается. Озеро со множеством островков достаточно живописное, а на другой стороне этой «громадины», вдалеке, немного скрываясь в дымке уже территория Албании.Ослики…, очень много осликов паслось то тут то там. 😆 Нет я не про нашу группу, и не про местных жителей; настоящие ослики, лениво брели по дороге.
Свернув в сторону от озера мы погрузились в тень каштановых аллей (правда эти деревья не совсем похожи на наши каштаны , но колючие плоды тоже падают с деревьев. Тем приятней было осознавать что ты едешь в шлеме).

Начались мусульманские районы с мечетями. Огромное количество кладбищ вдоль дороги (как-будто специально) . Может быть совпадение или на эти районы выделяют меньше денег, но очень много мусорных свалок вдоль дороги. В остальном же , тишина и покой как и во всей Черногории.
Красивый вид сверху (возле локаторных вышек) на долину. Вот и граница с Албанией.
 
Жара… Настроение хорошее. Дальше вниз к морю. На этом основная горная часть закончилась.
Но не закончилась поездка.
Спуск в долину, пролетаем по плоскачу мусульманские мечети и район… и вот оно — море.
Множество оливковых деревьев в садах.
Ещё чуть-чуть, ещё немножко и мы выкатываемся на побережье.
Ура!!!
Бар. Немного постояли у поворота на старый город (Bar). Но море звало, плюс усталость: «да ну его, там одна крепость», «подниматься надо» , «может завтра посмотрим».
В общем, решили не ехать.
Ищем жильё, на побережье уже не сезон, поэтому многие апартаменты уже не сдаются.
Ух и намаялась же наверно наш постоянный переводчик Женя, бегая от дома к дому.
В итоге жильё нас как-то само нашло (проходила женщина кого-то позвала, что-то сказала…).
Остановились мы в доме у очень интересного человека.
Серб, родом из Косово, война заставила эмигрировать. То-ли учился, то-ли просто бывал в Москве, поэтому неплохо разговаривал по русски.
Сезон закончился, туристов никто не ждал, и комнаты были не готовы.
Так вот, для того что бы нам было приятно подождать, пока готовяться комнаты, он приготовил нам кофе.
А пока готовил ещё и успевал нас развлекать шутками и разговором.
Очень приятный и дружелюбный человек. И на мой взгляд всё это делалось искренне, без какой бы то ни было корысти.
Когда всё было готово, он дал нам ключи от комнат и спокойно, без всякой опаски, оставил нас одних в доме, а сам вроде как отлучился на работу. На сколько я понял: работал он в церкви то-ли бухгалтером, то-ли ещё кем -то.
Так же необычно было в магазинчике через дорогу, куда мы зашли купить по бутылочки пива:
Ты платишь полную стоимость за бутылку пива. Тебе дают бумажку, что ты покупал в этом магазине, а потом приносишь пустую бутылку и получаешь 0.5 евро обратно.
Это очень удивило и порадовало нас.:lol: Допив пиво, мы собрали бутылки и пошли в магазин (на опохмелку хватит).
После того как стемнело, был, уже по привычке ресторанчик с очень вкусными блюдами.
А дальше прогулка по ночной набережной (купаться чего-то уже и не захотелось), с лежанием на лежаках и созерцанием звёздного неба.
 
Вот так закончился ещё один интересный день.
 
 

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ. 2 ОКТЯБРЯ 2012

Утро. подъём по расписанию.

Женька встала раньше, и ушла одна к морю наверное часов в 5.00 или 6.00. Остальные тоже решили осуществить задуманное ещё вчера, искупаться в море…
И вот оно — утро, море… . Немногочисленный народ на берегу с удивлением смотрел на группу в «полосатых купальниках» ну или в чулках; :rolleyes: в общем велосипедный загар смотрится интересно на морском побережье.
Покупались. На этот раз море было тёплое.
Завтрак: единственный раз за всю поездку купили в магазине перекус. И употребили его с травкой… 😆 ну в смысле — вроде как с чаем, который нам подарил тот дедушка в большой шляпе возле отеля «Пеликан» на озере, днём ранее.
Я уж и не знаю почему мы решили что это чай (дед был не обычный), кто знает что именно он нам говорил по сербски, и как надо было использовать травку . Но думаю пересекать границу с этой травой не стоило.
Попив заваренные травки, мы выехали в направлении Тивата
Какая — то дымка стояла в этот день над горами :wacko: :
Поездка планировалась вдоль побережья и мы предвкушали как будем часто в течении дня останавливаться и купаться в море…

Ага, оно конечно вдоль побережья, но в нескольких сот метров выше уровня моря.
Вот и получаятся что целый день ты смотришь на море оно рядом… близко, но чтобы искупаться, надо спуститься , а потом подниматься в хорошую горку.

И всё таки где-то в районе Будвы дорога хорошенько снизилась и мы подъехали к морю.

над горами висели тучки, а на море была хорошая волна.
:rolleyes: Всё та же группа в «полосатых купальниках», чуть ли не единственная на пляже, с радостными криками наверное пол часа плескалась на волнах, прямо перед удивлёнными глазами немногочисленных отдыхающих на берегу.
Это было здорово. Ждём видео.
После купания хороший обед в ресторане с приятной музыкой, где мы были поначалу единственными посетителями.

Дальше дорога вдоль моря усеянного разными островками.
Вот уже аэропорт , ещё немного и Тиват.
Впереди был свободный день на море. Поэтому в гостиннице на этот раз мы остановились на 2 дня.
Гостиница на берегу Каторского залива называлась «Пальма». Располагалась на набережной (выходишь из дверей и сразу море).
Вид конечно у нас был не на само море, но всё равно было приятно утром или вечером выйти на балкончик
Вечером привычный ужин в ресторанчике (хоть и привычный, но такой приятный). Посидеть за столиком выпить бокальчик другой вина …ууу . Ради такого вечера стоит попотеть.
Кстати вино больше похоже на полусухое (полусладкого как у нас нет).
Дальше прогулка по ночному городу и набережная…, причал с дорогими яхтами.
Тёплый хороший вечер.

А дальше отбой — спать… Засыпать было очень приятно.

Приятный вечер , приятная ночь… всё было просто замечательно…

 

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ. 3 ОКТЯБРЯ 2012

Полуостров Луштица. 63 км. Маршрут…
Галерея 10-го дня…

В этот день команда разделилась на два состава.
Три человека налегке поехали исследовать полудикий полуостров Луштица, а трое остались плескаться и греться на солнце. Поэтому рассказ будет исключительно об исследовательской части.

 
Отправились после сытного завтрака.
Первым делом заскочили в гипермаркет VOLI, который заприметили накануне. Но расчет на то, что там удастся купить стрейч-пленку для упаковки велов в обратный путь, не оправдался. Решили, что если совсем не найдем такую пленку, то будем использовать мусорные пакеты, хлипкую и узкую пищевую пленку, и скотч.
Полуостров и вправду оказался полудиким. Редкие населенные пункты. Туристической инфрастурктуры практически нет совсем. Ни гостиницы, ни аппартаменты сдающиеся на глаза не попадались. Чистые скалистые бухточки. Оливковые сады. Множество грунтово-каменистых ответвлений от основной асфальтовой дороги.
Неоднократно по пути попадались рекламные щиты местного гольфклуба. И, видимо, скоро сюда-таки придет туристический бум. Дорога широкая, очень широкая, но асфальта — всего одна узкая полоска.

 
Но наш путь лежал к открытому морю и ко входу в Которскую бухту.
В начале свернули на грунтовку и докатили до оставшихся со времен 2-й мировой оборонительных укреплений. От них остались только ДОТы. Да и там местные устроили банальную свалку. Хорошо, что не вонючую мусорку.
Зато в другом рукаве грунтовки открылся отличный вид на бухту. И все фортеции были как на ладони.
Естественно, мы спустились в ближайшую, и единственно доступную нам фортецию.
Для начала, конечно, искупались. Пустынный пляж. Чистая вода. Одноногая чайка. Народу совсем никого. Только встретили ребят-англичан на FR-велах. Они уже закончили свои водные процедуры. И по нашей просьбе сфоткали нас пару раз. Сначала они приняли нас за чехов-швейцарцев. Но мы сказали, что надписи на Кирюхиной майке не в тему.
Пока купались Алекс неосторожно затоптал морского ежа и следующие полчаса-час был занят тем, что выковыривал остатки игл из ступни.
После купания подкатили к фортеции. Алекс продолжил медицинские ковыряния и борьбу с иглами. А для нас черногорец-смотритель открыл замок на дверях и позволит вдоволь полазать по внутренностям фортеции.

 
После пляжа двинулись в обратный путь. Естественно по другой дороге. Но сначала на эту дорогу нужно было вскарабкаться. Подъем был непроезжим для вела. Там и пешком-то шлось тяжело. Зато стремительно набрали высоту в 200 метров. Затем уже по хорошему асфальту набрали еще соточку метров.
На противоположном берегу над Херцег Нови громыхало и пролился ливень. А затем над заливом развернулась радуга.

 
Спуск был скоротечен и стремителен.
Вернувшись в отель, забрали наших купальщиков с пляжа и пошли гулять по городку.
Назавтра предстоял переезд в Хорватию и подготовка к отлету.
 
 

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ. 4 ОКТЯБРЯ 2012

 
Изначально движение до Дубровника не планировалось вовсе, только лишь до окрестностей аэропорта. Что на 20 км ближе.
Поэтому с выездом в последний полный день пребывания не спешили. Выехали уже в 10-м часу.
А темп передвижения и вовсе был черепашьим. Вовсю наслаждались последним днем пребывания в лете.Катили по возможности по самой кромке воды — по набережным.
Как и в первый день доехали до парома и переправились на противоположный берег. Но в этот раз завернули налево, в сторону Херцег-Нови.
Погода была шикарная — солнечно, не жарко, тихо.В длинной веренице населенных пунктов наудачу заглянули в хозяйственный магазин. И отыскали так необходимую нам стрейч-пленку. Да такой увесистый рулон! Килограмма под три, и раза в 2 больше рулонов, продающихся у нас в Метро.
Водрузили его Женьке на доставку. Только у нее был багажник с велоштанами. Прикупили также изоленту разных цветов.
То есть одну головную боль по транспортировке велов сняли.А поэтому можно и искупаться! Благо все к этому располагало: хорошая погода, тихое море, отсутствие толпы отдыхающих.
После купания — прощальный обед на территории Черногории. Цены на берегу хоть и повыше, но все-равно приемлимые. Да еще услужливая официантка без конца лепетала по-русски.Последний прокат по набережной Херцег-Нови. И двинули в направлении границы.
Первый пост. Черногорский. Пара минут. Штампушка в паспорте.
Второй пост. Хорватский. Пара минут. Штампушка в паспорте. Оттиск оказался настолько бледным, что его и не видно. Можно сказать, что его и нет. На вылете из Дубровника по этой причине таможенник не стал ставить и штамп о вылете.
А между постами тягучий подъем. Тяжело далось нам пересечение границы. В поте лица. 😀

Хорватия встретила нас горными склонами, утыканными кипарисами. Чего практически не было в Черногории.
И отсутствием дороги… Проводился широкомасштабный ремонт. И мы, как ни старались, изгваздались в известняковой пыли и грязи.Расчет на ночевку близ аэропорта не оправдался. Там просто негде.
Зато узнали, что из Дубровника в аэропорт курсируют автобусы-шаттлы. И первый отправляется в 4:55 утра. Что нас вполне устраивало.
Поэтому поехали в Дубровник. Паковаться и ночевать.Въехали в Дубровник аккурат под закат солнца.
На автовокзале нам предложил свои услуги по ночевке местный хорват. За 150 евро, кроме самих апартаментов, обещал также с утра доставить в аэропорт на микроавтобусе. Лучшего мы искать не стали. Поэтому приняли его предложение.Апартаменты гостиничного типа были очень достойными. Пока мы в течение 2-х часов упаковывали велосипеды хорват нам всячески помогал. Где-то раздобыл картон. За что ему огромное спасибо.
Ну и с интересом наблюдал за процессом ужатия велосипедов до авиационных багажных габаритов. :DПотом ему понадобилось уехать по своим делам. Сказал: Оставляйте упакованные велы во дворе его дома. По возвращении он загрузит их в микроавтобус. И встречаемся завтра в 5 утра!Мы же пошли ужинать. После водных процедур. Уже ближе к полуночи.
Ситуация осложнялась тем, что ни у кого из нас не было ни одной хорватской куны. Просто не успели, да и негде было поменять.
Поэтому пришлось искать заведение со значками «Visa» или «MasterCard» и задействовать кредитку.Когда мы вернулись наши велы уже были погружены.
На утренние сборы хватило полчаса. Наш хозяин-водитель появился вовремя.
Поездка по ночному Дубровнику. Старый город с высоты и в подсветке.
Весь трансфер занял пол часа.До регистрации оставался час. Попили кофейку, погуляли по аэропорту.
На регистрации одни из первых. Опять же проблем с нашими велами не было никаких. Быстренько погрузили их на ленту.
Получили посадочные, прошли таможню. Покрутились в Duty Free.Сам полет и посадка в Шереметьево — по графику. Таможенные процедуры и получение багажа тоже.
В Москве было не холодно. Около 16-17 градусов. Хоть и пасмурно.
На выходе таксисты предлагали свои услуги (нас шестеро с велами) по 2400 руб за машину. Удалось сбить цену до разумных 1500 руб. за машину. Т.е. каждому в 500 руб обошлось доехать из Шереметьево до Павелецкой. Снарядили экипажи по формату 4чел+2вел и 2чел+4вел
Время позволяло, несмотря на пробки. Подвезли таксисты к самой стоянке автобусов. Купили билеты на автобус.
И в 16 часов отправились.На выезде из Москвы огромная, часа на 1,5 пробка при въезде на платный участок (с 1-го Октября стали брать плату). Вечер. Пятница. Не удивительно. Смотрели сериал «Танки грязи не боятся». К полуночи приехали в Липецк.