«

»

Апр 14 2010

Установка металлического крыла на горный велосипед

Алексей (Rodionov) Родионов
Минусы:
Грязевой зазор при таком креплении крыла составляет 5-10 мм, соответственно, при налипании грунта, колесо блокируется.
Монтаж или демонтаж обоих крыльев занимает порядка 20 минут.
Установка металлических крыльев на горный велосипед, по мнению многих райдеров – не труъ.
Плюсы:
Намотав порядка 40 км по весеннему городу, я приехал домой чистый. Только кроссовки были мокрые. (Специально не пропускал лужи, грязь, подтаявший снег, песок и прочее)
Если кому пригодится мой опыт, буду рад:

Материалы:
Полоса «нержавейки» шириной 15 мм и толщиной 2,5 мм. Длина около 400 мм (Метод проб и ошибок никто не отменял.) Я купил на барахолке мега-шампур, на котором было выбито «НЕРЖ». Как в последствии оказалось, эта надпись – вранье.
Кусок любой стали (можно оцинкованной) толщиной около миллиметра.
ДВА комплекта металлических или металлопластиковых крыльев.
Винты и гайки М4 или М5.
Изолента.

Инструмент:
Небольшие слесарные тиски, ножовка по металлу, дрель, газовая горелка, пассатижи, отвертки, гаечные ключи, паяльник 100 Вт.

Никакие размеры не указываю, даются только фото для понимания идеи.

Итак:
Оба передних крыла из комплектов я не использовал, так как их длина недостаточна для тотальной защиты от брызг воды, летящих из-под переднего колеса. Новое переднее крыло изготавливается из одного из задних. Длина – максимально возможная, но чтобы крыло не чиркало об бордюрные камни и прочие препятствия на дороге.

Из нержавейки изготавливается деталь «петля».

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

На фото видно, что она состоит из двух половинок на оси. Профиль детали повторяет профиль гориллы вилки. Перед монтажом на гориллу наматывается несколько витков изоленты, чтобы не повредить краску на вилке. Петля при стягивании сжимает гориллу сильно, и крепление крыла получается жестким. На фото видно ржавчину, которая появилась после недели эксплуатации. Не повезло мне с «нержавейкой».Еще одна деталь из «нержавейки» – обычный «уголок», который прикручивается к крылу, для крепления к «петле».

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Обращаю внимание на то, что «уголок» и «петля» скручиваются с внутренней стороны крыла. Т.е. место крепления находится в неудобном для монтажа и неблагоприятном для эксплуатации месте. В техническом плане решение, конечно, отвратительное, но зато болты и гайки не торчат во все стороны.
Крепления «усов» крыла изготавливаются из более тонкой стали, которые потом привариваются или припаиваются к «усам». Если используется пайка, то требуется заранее облуженными концами креплений обернуть усы, а  место соединения качественно пропаять  Если к этому отнестись небрежно, то от вибрации место соединения быстро развалится. Крепления «усов» зажимаются между вилкой и эксцентриком. Для жесткой езды такое решение сомнительно, т.к. насечка эксцентриков не «вгрызается» в алюминий вилки, но при езде по городу проблем у меня не было.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Изгибы на «усах» выполнен для того, чтобы в будущем возможно было установить дисковый тормоз на переднее колесо не изменяя конструкцию крыла и для того, чтобы не демонтировать регулятор отскока, расположенный на правой ноге вилки.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Фото конструкции в сборе:

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

rodionov

Апрель 2010 г.