«

»

Июн 17 2008

Полиуретановые колодки вибрейков.

Евгений (Vasechkin)

Пол года назад озадачился покупкой колодок для тормозов вибрейков, самое достойное что нашел это какой-то кЕтай за 50..тормозил он первые 10 км, после первого дождика, тормозить перестали. Отмечу что в то время в Липецке не было чего-то лучше (как сейчас -не знаю).Поэтому порывшись в нете было решено сваять колодки самому. Идея не моя, но в этой статье постараюсь  объяснить оптимизированный на мой взгляд процесс изготовления колодок, и проиллюстрировать его.

Итак, начнем.

Вот так выглядели эти колодки после первого дождика, впрочем они нам пригодяться и станут основой для наших полиуретановых колодок. Подойдут любые колодки , кроме картриджных, и практически в любом состоянии.

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ?

  1. старые колодки
  2. Полиуретан. Существует разных цветов. Малиновый, красный, черный, зеленый.

Я использовал желтый, т.к. самый распространенный, и на мой взгляд наиболее универсальный в разную погоду. Полиуретан ищется в ближайшем обувном киоске, где он используется в огромных количествах, и обрезок  на пару другую колодок отдадут  дешево, если не за спасибо, ну или в магазине «мир обуви» на Вермешева, там вроде есть.(лично не проверял)

3. кисточка любая

4. брусок со средней шкуркой

5. клей для полиуретана. Идеальный вариант это в том же обувном киоске купить клей для полиуретана. Черный и вонючий, названия к сожалению не запомнил. Он также есть в Мире обуви. Разводиться ацетоном, до вязкости кефира.

6. нож

7.фен.Я использовал строительный, но подойдет и обычный.

Этап первый: подготавливаем старые колодки.

Срезаем старую рабочую часть колодок до wear line ножом, и дальше шкурим на бруске до ровного состояния.(правая колодка на фото)

Этап второй: подготавливаем полиуретановые колодки.

Обводим

вырезаем, с небольшим запасом

Вырезаем чем угодно, можно ножом, можно лобзиком, можно ножовкой)

ВНИМАНИЕ(!) шкурим полиуретан со скользкой, гладкой стороны, операция необходима, тк ни один из клеев не приклеит качественно без зашкуривания.

Этап третий: склейка.

Далее описан способ склейки спец клеем для полиуретана.

Также может быть использован клей для полиуретана из хоз. Магазина, тогда следует выполнять инструкции на обертке. Причем в точности, иначе о качественном клеевом шве можно забыть.

На крайний случай можно клеить клеем Момент-1 от Henkel.Опять же строго следуя инструкциям.

Чем бы  я не стал клеить: эпоксидной смолой, суперклеем и прочими цианокрилатовыми клеями. Т.к.. шов получиться твердыми с большой долей вероятности отвалиться.

Итак склейка. Берем кисточку, и тонким(!) слоем намазываем клей на колодки и на полиуретан. Даем высохнуть 15-20 минут (чем дольше тем лучше).

Далее наносим второй тонкий(!) слой. Даем высохнуть 20-30 минут(опять же чем дольше тем лучше)

нагреваем колодки и накладки до температуры примерно 60-70 градусов.

Прикладываем колодки к накладкам.

ВНИМАНИЕ(!) цельтесь точнее ибо приложить у вас есть всего 1 шанс, и приложить надо ровно. Отрывать нельзя.

далее прижимаем руками по контуру, зажимать в струбцину или тиски не обязательно.

Этап четвертый: обработка.

обрезаем по контуру ножом. Далее обтачиваем бруском. На своих первых я на этом и остановился. На таких до сих пор и катаю, насечки делать не стал, так меньше стирается гудрон(для триалистов), для кантри сделать следует.

В этой версии я также сточил  полиуретан слегка под углом, чтобы уменьшить  площадь тормозной поверхности

И сделал надфилем насечки. Вот так собственно и выглядит готовая колодка.

Теперь что касается прочности колодок.

Качество склейки проверено мной лично. Полгода откатал на таких колодках в триале.

Где нагрузки на колодки огромные, тк обод гриндиться или покрывается гудроном, и тормоз хватает очень резко.При этих нагрузках фирменные плазматики за 500-600р частенько просто рвуться. Стандартные меридовские колодки я порвал в течении  2-х дней. Эти пока держаться.И тормозят в любую погоду. Включая ливень. Тормозят и зимой при сильном минусе и в слякоть.

Также такие колодки у меня стоят спереди на кантрийнике. Ходили слухи что полиуретан на высоких скоростях разогревается и якобы намазывается на обод. Проверял на всех  горках города. Все ок. Тормозит и ничего никуда не намазывается. Модуляция и  и мощность в порядке, а также всепогодность. Юзаю именно такие колодки хотя валяются дома новые авидовские картриджные.

Из минусов стоит отметить то что без насечек колодки склонны загрязняться и начинать скрипеть (с мощностью  при этом все нормально), причем скрипеть довольно сильно.

vasechkin

Июнь 2008 г