«

»

Май 31 2016

СТЕПЬ. АКТ ТРЕТИЙ

Ammorphis. Первомайские 2016

Ты — небо, я — земля, я небо люблю. /Смысловые галлюцинации/

Не знаю кто и как придумывает себе маршруты, какими силами и насколько сложно они даются, у меня всё происходит само собой. Есть только желание, идея и мысль, остальное подстраивается автоматически, я всегда готов отправиться практически на край света. И пусть даже по когда-то пройденным местам.

Есть у меня некоторые моменты, которые я могу повторять снова и снова, наверное до бесконечности. И каждый раз испытывать трепетное волнение. И как хорошо, что одно из них место находится рядом, один раз попробовав, я не могу себе отказать уже теперь. Это степь, эти бесконечные грунтовые дороги, где нет ничего, а есть только небо и земля. И сейчас я еду туда где всё поделено поровну между небом и землёй.

Как провести майские праздники, в этом году я совершенно не планировал и не задумывался об этом. Майские ни как не вписывались в праздничные и выходные дни. Некогда было думать, и не до этого было в последние дни, и я совершенно точно понимал, что в этом году я проведу их дома. Но так получилось, что придя вечером домой в последний рабочий день, я понял что полностью свободен на несколько дней…

Куда съездить и чем заняться, может укатить на несколько дней на велосипеде? Время вечер, маршрута в голове нет, разработок и планов движения тоже. А может сгонять к моему любимому соленому Эльтону, по грунтам и степи? Я уже успел соскучиться по этой дороге и полному одиночеству. В третий раз..? А почему бы и нет. Правда я совершенно не готовился, да и наличие билетов в кассах вокзала не знаю, да и точный маршрут ещё не придумал…

Пока в голове созревает точный маршрут, скорее в интернет посмотреть, что у нас с поездами в те края. Всё походное снаряжение уже давно собранно с прошлой поездки, и лежит на полке в шкафу в ожидании очередного назначенного часа. Остаётся только закинуть его в сумку, и на багажник. Но как быть с билетами на поезд.., из Липецка сегодня вечером их нет, из Грязей тоже, есть из Мичуринска.., но отправление через 2,5 часа на ночь глядя, и мне кажется я туда не успею. Неплохо бы уехать пораньше и сэкономить лишнее время для приключений… Нужен локомотив до Мичуринска.., но он кажется уже укатил в другом направлении. Ладно не беда, есть билеты на завтра, и есть даже обратные. Еду поездом до Волгограда, а там своим ходом через спеть до моего любимого Эльтона. Я полностью готов, осталось только дождаться момента загрузки в поезд.

Утром дождь, мелкий и противный, я на вокзале жду волгоградского поезда. Поездка начинается просто в противном состоянии, уезжать в дождь совсем неприятно. Несколько силовых приёмов и вот я уже загрузился в вагон, и велосипед гармонично расположился на третьей полке. Сижу у окна встречаю и провожаю очередной дождливый пейзаж. Через 14 часов выходить, а погода не радует, везде всё сыро на протяжении бесчисленных километров.
Утро.., ещё чуть-чуть до рассвета, поезд медленно прибывает в Волгоград, катимся рассматривая спящий город. Справа Мамаев курган и Родина Мать, слева вдалеке над степью начинает восходить солнце, показывая свой огненный диск, — красота. Погода приятная и кажется путешествие начинает задаваться в нужном русле. 5.00 я на перроне с велосипедом готов к очередным приключениям.

1 мая, город полностью готов к праздникам, я неспеша качусь по нарядным улицам, проверяя какие есть изменения с моего последнего визита. В этот раз мой маршрут тоже, лишь частично, асфальтовой частью совпадает с предыдущим. Я еду асфальтом до посёлка Маяк Октября, а далее в степь, вначале к озеру Булухта, не к северной, как раньше, а к южной стороне озера, а далее как-нибудь до Эльтона. Дороги есть, их много, главное найти верную из них.
Проехал Волгоград, проехал по Волжской ГЭС, планов на сегодня море, стартовал очень рано, если получится добраться одним днём до Эльтона, то будет просто замечательно. Но после Волжского когда повернул на трассу Р-226 на степную часть Волги, как обычно вмешался ветер и начал корректировать мои планы. Ветер встречный, я медленно кручу педали иногда останавливаясь на отдых и перевести дух в придорожной полосе.

Но вскоре после очередного отдыха, меня нагнал волгоградский рандоньер-бреветчик, разминается перед очередным бреветом. Я тактично прячусь от встречного ветра у него на колесе до нужного мне поворота, притворившись его тенью. Свернул с Р-226, как и ожидалось автотрафик упал практически полностью, ветер стал приемлемо боковым, погода прекрасная солнечная, и вот она уже практически близко самая лучшая часть моего маршрута.

 

Докатив до посёлка Красный Октябрь я заполнил водой все ёмкости в знакомом уже мне колодце и вскоре свернул в степь.
В третий раз я еду через степь, и каждый раз по новому маршруту, и каждый раз я в лёгком волнении и беспокойстве. Знаю что предстоит, знаю что легко собьюсь с маршрута и есть вероятность блужданий. Может именно это и манит меня, и я в который раз отправляюсь в поездку через бесконечные луга. В этот раз моё волнение усиливается тем фактом, что в последние дни были дожди, и у нас, и у них здесь в Волгограде, и что земля совсем ещё не успела просохнуть, а что такое застрять в мокрой глине я прекрасно знаю.

Но съехав с асфальта и проехав немного по грунтам я немного успокоился, есть местами лужи в степных дорогах, но ехать можно, и надо попытаться пересечь степь напрямик.
Понеслась! Уже давно катаю по навителу, и использую его в качестве навигатора, хотя он и рассчитан на автомобильное применение, но мне его почему-то вполне хватает. Вот и сейчас мне его хватило на 2-3 часа езды по степи, после чего он привёл меня к саду (если вдруг вы окажитесь в степи, и местные жители будут указывать дорогу, используя в своей речи слова «сад» — «***** вон да того сада, а там **** в *****ня», то сад выглядит вот так, примерно вот это надо искать и ориентироваться ) где закончилась дорога. Но это навител не смутило и он предложил продолжить двигаться дальше по дороге нарисованной на карте. Началось обязательное для меня блуждание и поиски какой-нибудь дороги)))
В этот раз мне повезло, погода совсем не жаркая, воды с собой много, можно и поблуждать до заката солнца, из минусов остаётся только дороги, совсем не накатаны, все в ямах и скорость передвижения всего 10-12 км\ч. Разогнаться до 18 км\ч можно, но это совсем редко и кратковременно.
Ближе к вечеру мне удалось стабилизировать своё направление и поймать нужную дорогу, а иногда кажется даже лучи свыше, указывали мне нужное направление.

Где-то слева от меня осталось озеро Булухта, в этот раз я даже не увидел белизны его воды, оно совсем рядом, но мне всё же хочется доехать одним днём до Эльтона, я стараюсь изо всех сил и гоню свой велосипед по раздолбанным дорогам. Но к сожалению все мои усилия напрасны, дороги плохие, уже вечер и близится закат, сил тоже уже нет, и я не доезжаю каких-то 26 км до Эльтона. Солнце скрывается за горизонтом и заставляет остановиться в степи прямо здесь посреди «ничего» на ночёвку. За сегодня итак ударный пробег, 123 км асфальта и 56 грунтовых неезженых дорог, ставлю палатку, и залезаю ужинать. К вечеру небо затягивает тучами и попытки по-фотографировать ночью тоже ни к чему не приводят.

Залез обратно, в спальник, в звуки тишины.., пошёл дождь.., второй… И если у Гагарина была любимая фраза «Поехали!», то из меня поневоле начинали вырываться мысли — «Приехали!». Я в 40 км от ближайшей асфальтированной дороги, кругом глина и влажность в палатке уже 93%, что делать завтра и как выбираться я плохо представляю… Так и уснул с нехорошими мыслями под звуки капель о тент.
Утром опять ранний подъём, опять встаю раньше рассвета на несколько минут, выглядываю в окно и пытаюсь понять откуда же сегодня выползет солнце.

река Ланцуг, степная — обычная, брод

Дождя нет, но влажность по-прежнему высокая, всё мокро, солнце так и не показалось над горизонтом, ушло сразу за тучи. Я же ушёл обратно в тёплый спальник на ещё пару часов сна, спешить некуда всё вокруг сыро.
Собрал лагерь, погрузил всё на велосипед, встал на дорогу и потолкал велосипед вперёд. Ночной дождь был лишь локальным, и намочил лишь небольшую площадь, в которой я как раз и оказался. Через 1,5 км я уже ехал весело крутя педали.

в степи тоже надо двигаться по правилам

Кто может сказать что степь уныла и однообразна, и в степи нет рельефа?, — вот отличный рельеф, это верхняя часть исток реки Хары. В этот раз я направляюсь к устью реки Хары, погулять в тех краях и уже потом доехать до самого посёлка Эльтон.

река Хара

Ещё немного усилий и я добираюсь до впадения Хары в Эльтон. Красивый каньон, красивый изгиб реки, прекрасные облака и погода, мне не терпится отправиться гулять по грязи и солёной воде Эльтона.

Побережье Хары

Побережье Хары

Побережье Хары

Форсировать Хару навряд ли получится даже у устья где она широко разливается, и чуть далее, в месте впадения в озеро где воды максимум до колена, берега и дно один сплошной ил, который цепко засасывает тебя на самое дно.

Прогулки по Эльтону

Прогулки по Эльтону

Прогулки по Эльтону

 

«лужа» Эльтон, панорама >180 градусов

Погуляв по озеру и взглянув на небо надо было скорее определяться, что же делать дальше.

Тучи сгущались и сходились вместе, и не оставили мне шанса на раздумья, опять выпав дождём.
Я опять попал в ловушку из мокрых глиняных дорог. Делать нечего, пришлось сидеть на месте пару часов и ждать когда всё немного просохнет.
Переждав непогоду я отправился на уже знакомый пляж озера недалеко от посёлка, встречать закат, и готовиться к ночёвке.
Я в третий раз уже бываю в этом месте, и каждый раз мне нравится, то что показывает вечером солнце уходя за горизонт. Просто представьте и подставьте себя вместо велосипеда на картинке, и можно понять что ожидать от Эльтона.

Закат ушёл, я раскинул палатку недалеко от берега, и стал дожидаться ночи. Всё же хочется увидеть ясную и звёздную ночь, ведь этот момент тоже был у меня в основном желание к поездке. Уехать туда где на небе есть куча звёзд, и если в первую ночёвку я не получил желаемого, то во вторую всё изменилось.

Среди дождей и туч на небе образовалось окно, мне как раз этого и не хватало, поснимав немного я уснул, ведь до рассвета оставалось уже немного, а в эту поездку я просыпался всегда раньше солнца.
Рассвет я встретил как и в прошлые дни, в попытках определить точное направление восхода солнца, сделав несколько фотографий интригующего момента.

Сегодня утром у меня поезд, я уезжаю домой по-максимум использовав праздничные дни.

Как хорошо, что у Липецка есть город Грязи, в который нужные поезда заходят чаще чем в наш город. Но как же хорошо, что у Липецка есть ещё и Мичуринск, в который нужные поезда тоже заходят чаще чем в наш областной центр. И к чьему-то удовольствию я еду в Мичуринск, а оттуда уже своим ходом домой, и вот такая замечательная логистика мне выпадает в эту поезду. Эльтон-Саратов-Тамбов-Мичуринск… В 22.00 я на перроне Мичуринска, соседи по вагону подсвечивая телефонами помогают мне собрать мой велосипед, и я быстрее их продолжаю дальше свой путь. Но к сожалению выехать быстро из Мичуринска мне не удалось. Смазывая цепь возле единственного освещённого столба, наряд ППС-ников решил проверить документы, меня и моего велосипеда, в целях предотвращения террористической угрозы. Ведь действительно, в десять вечера, прислонив велосипед с велоштанами к единственной мачте освещения в городе, и производя какие-то странные манипуляции у основания земли, с трекочащей трещёткой, я вызвал подозрения))
После 23.00 мне всё же удалось выбраться за пределы города. С утра на работу, а впереди ещё около 70 км, а тут как по заказу ясная и звёздная ночь. Пришлось немного задержаться, и только в четыре утра я прикатил в Липецк.

межгалактическая трасса Мичуринск-Липецк

обгоны на межгалактической трассе запрещены

и.., не более 50 каких-то выпуклостей

Четверо суток, два с небольшим дня велоприключений, 356 км, и несколько фотографий на память, о третьей поездке по степи. Ведь в самые любимые места я готов возвращаться бесконечно, хоть двадцать восьмой раз подряд)))

Маршрут