«

»

Сен 13 2016

КУБОК ЧЕРНОЗЕМЬЯ. КАК ЭТО БЫЛО

Cammomils

Вот и завершился Кубок Черноземья по кросс-кантри 2016 — большое масштабное спортивное мероприятие, охватывающее четыре города – Воронеж, Белгород, Липецк и Курск.

За четыре этапа Кубка на старт вышли около 150 гонщиков разных возрастных категорий, не только из городов-организаторов, но и из Тамбова и Орла.

В этом году энтузиастами и любителями кросс-кантри были реконструированы и построены с нуля трассы для тренировок и проведения соревнований. Эти работы независимо от КЧ шли в Ельце, и на данный момент продолжаются в Воронеже и Лисках. Таким образом, по итогам года, мы приобрели ВОСЕМЬ! новых, (исключая Орел и Мичуринск, где уже давно все сделано), непохожих друг на друга кантрийных трейлов с абсолютно разным рельефом и ландшафтом, находящихся относительно недалеко (в пределах Центрального Черноземья) друг от друга. Помимо того, что у кросс-кантри в целом появилось второе дыхание, существенно усложнился и рельеф трасс. Как правило, трейлбилдеры, сами являются активными катальщиками, и поэтому они «выжимают» из рельефа все, что только можно, усложняя и преобразуя его. Поэтому, сравнивая, к примеру, воронежские кантрийные проекты почти десятилетней давности с сегодняшними, хочу отметить, что архитектурный уровень трасс там смотрится, как 20-этажная новостройка на фоне деревянной гнилой «холупы». Скачок в сторону усложнения колоссальный!


Уделю немного внимания каждой трассе и гонкам в рамках КЧ в этом году.

ВОРОНЕЖ. 1-Й ЭТАП

Состоялся 28 мая и открывал Кубок Черноземья. Вместе с новичками (категория не входит в зачет Кубка) на старт вышли 70 человек.

Трасса располагается в «Олимпике», к 1 этапу ее немного реконструировали. Это лесной трейл с большим количеством сингл-треков, и приличным набором высоты. Архитекторы и строители трассы, конечно, потрудились на славу! Здесь и спуски с резкими поворотами, есть дропы, трамплины, бревна. Понравилось, что деревянные секции обшили сеткой, во время дождя это особенно актуально.

На этой трассе пришлось много бороться с соперницами. Все время шли «ноздря в ноздрю». Девушки не дали расслабиться, в итоге здесь я показала свой лучший результат, и стала второй. Хочу сказать огромное спасибо организатору воронежского этапа Неджмдину Бенсеиду и всем его помощникам, которые сразу поставили высокую планку касаемо организации мероприятия и уровня трейла.

Из отчета участника (Максим Кошман):

«Старт случился для меня внезапно, ну погнали, чо. На разгонном круге я не успел отыграть себе позицию и на синглтерек выехал в компании не очень технически сильных гонщиков. Кстати о синглтреке стоит сказать отдельно, на это гонке он был весьма неплох, техничные спуски с поворотами и нырками и вот это все. Особенно порадовал трейл 220V, к создательству которого я немного приложил руку. Не могу сказать, что это было сложно, флоу и так далее, но весело было <…> Я рад что кросс-кантри в нашем регионе получил такой мощный толчок в своем развитии!»


ШЕБЕКИНО. 2-Й ЭТАП

Состоялся 26 июня. На старт 2 этапа вышли 62 участника.

Кантрийка в Шебекино была построена с нуля специально к Кубку Черноземья. Об этой трассе говорят многое! Некоторые крутят у виска пальцем и спрашивают: вы идиоты, если едете там на велосипедах? Некоторые вспоминают с содроганием, но большинство отзывается с восторгом!
Надо сказать, что соревнования были сложными, трасса техничная, отдохнуть было почти негде. Состоял трек как бы из двух частей — большая часть лесная с невероятными змейками, слаломом, дропами, бревнами, трамплинами, подковами и мостами, и меловой карьер с несколькими «щекотливыми» спусками и финишной прямой — мозговыносящий апхилл!

Было жестко и местами жестоко. Дроп с ямой под названием «могила» я никогда не забуду. Архитектора и строителя трассы Максима Самака хвалили столько же, сколько и ругали, но он своего добился: построил монументальный трейл из разряда «проверь себя на прочность» и пойми, какое ты «фуфло» (или нет). Здесь я стала третьей, но это для меня была программа «максимум».

Хотелось бы поблагодарить Макса Самака, Алю Потоцкую и всех, кто помогал строить трассу и организовывать соревнования, ребята, вы это сделали! Поразили, удивили, испугали, насмешили и заставили больше тренироваться!

Из отчета участника (Лессита Заживихина):

«Вокруг было потрясающе красиво! Хотелось задержаться у каждой живописной точки. Переодевшись, мы приготовились ехать-бежать. Когда все двинулись, и началась прикатка трассы — я поняла, почему все писали расписку,что в ответе за себя. В процессе бега, ногами, чувствуешь гораздо больше чем на веле. И что называется поняла на себе, что означает кросс-кантри с элементами даунхила. Иногда приходилось включать «крылья», чтоб успеть взлететь на противоположную сторону. Итого почти 10 км бега за один день по нереально сложной трассе, боли в ногах, дикая усталость, и понимание того, что ради этого СТОИЛО ПОЕХАТЬ. Эмоции через край! Сошедшие с трассы, поломанные велы, разбитые, но всё равно довольные. Всех ребят с победой, победой над собой!!!»

 

Из отчета участника (Владимир Завальнюк):

«Можно одной фразой — это было великолепно!!! Сложная технически и физически трасса, постоянные препятствия под колесами, не дающие расслабится ни на минуту. Настоящее безжалостное и беспощадное любительское кросс-кантри, дополненное жарой за 30 градусов. Получил море удовольствия и мороженку на финише от организаторов!»


ЛИПЕЦК. 3-Й ЭТАП

Состоялся 28 августа. На старт вышло 47 человек.

Не так много, в сравнении с предыдущими этапами.

Я это объясняю тем, что в Липецке мало любителей, готовых просто приехать и погонять, не в рамках Кубка, а ради «фана», людей, которым не хочется ездить далеко, но в гонке в родном городе поучаствовать хотелось бы. В Воронеже, Курске и Белгороде таких пока больше.

И мы не стали делать детскую категорию вне зачета Кубка, так как все детки до 12 лет из ДЮСШ № 7, способные ехать, были на тот момент в лагере.

О нашей трассе сказано много. Сама я так и не поучаствовала в соревнованиях, потому что всегда стояла на отсечке. По отзывам людям понравилась. У нас необычный открытый рельеф, есть свои «фишки» — мостик, крутые волнообразные спуски, сыпухи, подковы.  В этом году главный трейлбилдер Алексей Анучин дореставрировал ее «тягунком» с кочками и еще одним крутым подъемом со спуском «водопад», каменной секцией и бетонным мостиком, позволяющим убрать пересечение.

При создании трассы мы стремились быть как можно ближе к олимпийскому кросс-кантри, лопатили литературу, смотрели видюшки, в общем изучали эту тему досконально. Вроде бы и было где дух перевести, но и высокий пульс тоже присутствовал.

Наша трасса отличается от всех других открытой местностью – территория карьера, находится как бы в чаше карьера и гонку, если занять удобную позицию на горе, можно увидеть с одного места в разных концах трейла. Из минусов – в дождь ехать невозможно из-за специфики почвы – глина и щебень, а в жару припекает, так как нет деревьев, чтобы укрыться от солнца. Но на данный момент в Липецке это самый лучший трейл для тренировок кросс-кантри.

Благодарю за проделанную работу Алексея Анучина, Дмития Подугольникова и Екатерину Мокроусову, а также всех, кто любыми способами помог нам с проведением соревнований. Ребята, нас мало, но мы – команда! Молодцы!

Из отчета участника (Владимир Завальнюк):

«Третий этап Кубка Черноземья. Липецк. Карьер. Жара. Пыль. Камни. Все как мы любим. Разгонки нет, только финишный прямик перед серией сыпучих торчков. Значит в этот раз максимально надо со старта вперед протиснуться. Почти получается, но как всегда ошибка одного тормозит всю группу, ненадолго спешиваемся, но относительно быстро забегаем на вершину и понеслась!!!! Нырки. камни, «потрясун» постоянный, мост,подъем по кочкам, опять камни, тягун, нырки, торчки-все это пролетаю не понимая что происходит, кручу максимально и пульс максимальный(до 200 доходил, что не желательно для меня). <…>Итог: отличное настроение, огромный опыт в умении распределять силы и дополнительная уверенность в себе для последующих тренировок, т.к. прибавка в скорости, выносливости и технике растет на глазах. А видимый прогресс добавляет мотивации».

 

Из отчета участника (Вовка Вишняков):

«Низкий поклон тем прекрасным людям, которые организовали этот турнир, крутая и мощная трасса! Очень хорошее впечатление осталось от гонки! Очень сильные участники, имеющие громадную выносливость, поэтому один огромный положительный отзыв!!! Спасибо большое фото и видео операторам, которые, не взирая на знойную жару, терпеливо стояли на своих постах, сумев поймать каждого участника, спасибо!»


КУРСК. 4-Й ЭТАП

Финал Кубка Ченоземья! Состоялся 11 сентября в поселке «Шуклинка».

В Курске на старт вышло также, как и на первом воронежском этапе этапе, 70 человек.

Трасса давно планировалась, но построена и запущена в эксплуатацию была только в этом году к финалу КЧ. Трасса замечательная, все есть: и техника, и часть, где можно восстановить пульс, попить и «перевести дух».

Лесная техническая часть изобилует «пампами» и «качелями», есть сложные участки — «нулевой» спуск с сыпухой, где вел несет и он становится неуправляемым, там много народу в этот день покувыркалось (хорошо, что падать мягко и далеко не укатишься — деревья остановят), дропчик тоже великолепен, в особенности на 26-х, когда переднее колесо уходит вниз так, что его перестает быть видно, ухаешь с обрыва в неизвестность и дальше после него снова сыпучий спуск с поворотиками, на которых постоянно уносит в деревья. «Качели» напомнили мне «ленинградку» в Чулково, только «Шуклинка» изобилует подобным.

Огромное спасибо архитектору и проектировщику трассы Алексею Солянину и организаторам финала Юрию Лысенко и Александру Хардикову, и всем кто им помогал за незабываемые ощущения!

 

Из отчета участника (Виталий Евдокимов):

«Спасибо организаторам за качество мероприятия, спасибо гонщикам за посещение его и отдельное СПАСИБО Алексею Солянину за трассу. Все было супер. Увидимся на Стартах!»

 

Из отчета участника (Артём Соколов):

«Теперь спуск в ложбинке. Фаново, скоростно. Постепенно переростает в местную мини «ленинградку» с той лишь разницей, что не всегда хватает инерции до верха- наверное, нужно прикатывать. «Опастность»! Маленький нырок. Чет слетел первый раз и чуть не наделал кирпичей — на этом весь страх кончился раз и навсегда. Неудобство на этом элементе в следующем- после ныряния нужно сильно оттормаживаться, чтобы вписаться в поворот. Дальше опять сыпуха с поворотами- иду пешком. Крутеж вверх и снова «Ленинградка». Но все только на порулить — никаких корней, порожков, перешейков — едется все сразу и без проблем».


Подводя итоги Кубка Черноземья, скажу, что липчане совершили большой прорыв по освоению дисциплины кросс-кантри, так как зашли на пьедестал почти во всех представленных категориях.

Среди юношей отличились воспитанники липецкой детско-юношеской спортивной школы № 7 города Липецка Иван Романов и Андрей Навражных, занявшие первые места в общем зачете Кубка и ставшие абсолютными чемпионами в своих категориях.

Второе место в женской категории заняла 16-летняя спортсменка Екатерина Рыжкова, также призовое третье место у воспитанника ДЮСШ № 7 Даниила Сухарева.

Во взрослых категориях третьи призовые места в общем зачете Кубка Черноземья заняли липчане Сергей Севостьянов и я, Татьяна Анучина.


В следующем году на территории Липецкой области мы вместе с елецкими друзьями, если все срастется правильно, планируем провести два этапа Кубка Черноземья из пяти:

в Ельце в середине лета состоится грунтовый веломарафон,

а в начале сентября 2017 года в Липецке — один из этапов Кубка Черноземья.