«

»

Янв 18 2017

ПЕРВЫЙ ДАЛЬНЯК 17-ГО

Юго Грин. Январь 2017

 
Не люблю я зиму. В лучшем случае 4 месяца держится околонулевая бесснежная погода, мало солнца, серость, при плохом варианте добавляется снег и морозы, а при самом хреновом случается зима 2016/2017: срать снегом начало 29 октября и не прекращает по сей день. Липецкая метеостанция продолжает регистрировать стахановский темп увеличения снежного покрова, который на 14 января составил 83 сантиметра. По пояс.
С лыжами у меня судя по всему любови не получится, с бегом тоже все неоднозначно, по асфальту еще ничего, а от бега по снегу у меня неизменно болят колени. В общем, снова вернулся к велосипеду.
 


Докупил отсутствовавшее, но необходимое для зимнего катания снаряжение: перчатки, обувь, шипованные покрышки. Пару раз помесил вечером снег в городе, не особо понравилось, да и опыта зимней езды по снегу нету. Женя предложил организовать настоящий зимний дальняк. Даже не думая, принял предложение, уж очень давно никуда не выкатывался дальше 150км, предыдущий раз в далеком начале августа в Тамбов ездили с Женей. А здесь такая манящая авантюра. :—)
Женя пообещал маршрут длиной 180км, из которых 45км пролегали по неизъезжанным районным дорогам южнее Боринского. Мне нравится основательный женин подход к поездкам: составил график следования по маршруту, старт планировался в 7-30, возвращение в 18-40. Я решил ничего не высчитывать, даже не смотреть маршрут по карте, Женя ведь его раза 4 ездил именно зимой (а зря, фактический километраж оказался выше), а просто поставил для себя цель — проехать.
Обязательный элемент зимних поездок термос 0,75л с чаем на моё удивление и радость смог уместиться в подседельную сумку, в которую также закинул камеру, насос, плавленный сыр в треугольничках (130гр), рулет бисквитный (175гр), пачку печенья (130гр), печеночный паштет (200гр) и бутылку с питьевой водой (0,33л). Нарамную сумку туго набил мюсли-батончикам, мультитулом, батарейками, павербанком.. В колеса закачал 1,5/1,7 атм. Напоследок приподнял велосипед, мдаа-а-а, таким тяжелым он никогда не был, честных килограммов 17! Настоящий танк. Мтб блин! Стандартно оделся на 3 слоя (термо, флиска, виндпруф куртка). Ну всё, в путь.
Пересеклись с Женей у танка и в 7-40 покатили. Пока ехал к выезду из города усрал велосипед. Предсказуемо.. Южный ветер сразу обозначил свои серьезные намерения. Уверенный мордодуй. Темнота нехотя начинает растворяться в пасмурных сумерках.. Проехли ленинский пост, на обочине небольшой слой снега, движемся по краю проезжей части по асфальту. Все время держу в голове, что с ездой по снегу у меня отношения не складываются, поэтому еду внимательно. Повернули в Боринское, а у меня начали мерзнуть ноги в обуви, Женя говорит, что надел неправильные тонкие носки. Останавливаемся у Пятерочки, надо покупать носки. Зашел и вышел, носков в продажи нет. перекусили батончиком, водички попили и поехали месить снег… Маленько подохренел первые километры. Дорога есть, машины ездят быстро, а асфальта нет, вся белая. Как ехать-то? Еще и в стороны водит всё время.. Проехали Крутогорье, взобрались на холм, сделали остановку.

Вид дороги Боринское — Крутогорье

Проехал только 32 км от дома, а время уже 9-30.
Как оказалось езда по снегу отнимает очень много сил. И если двигаясь по траектории движения автомобилей это еще не очень заметно, то в случае появления за спинами транспорта, приходилось смещаться на занесенную обочину и активно молотить ногами, пытаясь не застрять в снежных массах. Вот тут пульс и вылетал на 160 ударов. Но мы пока едем свежие, активно истощая запасы гликогена. Встречный ветер заставляет прикинуть его силу — да тут честные 9-10м/с. В Грязном делаем первую остановку на поесть. Пьем чай, поглощаем углеводы, фотографируемся. Находящиеся в проежающих мимо нас автомобилях люди странно озираются на нас, могу их понять.

Велосипеды во время остановки в Грязном

Всё ещё немножко охреневающий от происходящего я

Женя фотографирует во время остановки в Грязном

Дальше — Вербилово, решаю там отыскать и купить носки. Теперь у меня на память из этой поездки останутся носки из Вербилово. Красивые, с оленями. Продавец разрешила надеть их прямо в теплом магазинчике, попутно интересуясь, откуда и куда мы едем и «на лыжах приехали?». Кратко объяснил, что можно и зимой кататься на велосипедах, а вот восклицание «ох-ох, ботинки можно было и получше в дорогу надеть!» оставил без ответа. Потом Женя решил мне провести экскурсию по Вербилово, в который раз по его словам, пропустив нужный поворот. Накрутили пару-тройку лишних километров.

Вербилово: уже устающий но довольный с бутылочкой Кока-Колы

Вербилово: асфальта не видно

Следующий отрезок до остановке в трухачевке оказался наполнен последним часом радости и удовольствием от кручения педалей. Пару раз все-таки упал с велосипеда на снегольду, не сильно, знал, что без падений маршрут проехать не удастся. Запомнился затяжной километровый поворотный подъем из Стерляговки, 9-10км/ч. Местность напоминала район Красивой Мечи в деревне Шилово, а летом должно быть красивее. Взобравшись на холм, наконец почувствовали усталость, причем одновременно. Женя говорил, что вот-вот , буквально через пару километров мы выедем на усманскую дорогу, но никак не могли до нее доехать. Проголодались, в Трухачевке остановились уже с ощущаемым чувством голода. А ведь зимой такое особенно нежелательно допускать.

Трухачевка, усталость

Наконец-то через 3км выехали на знакомую дорогу, ура, асфальт! Радость продлилась ровно до осознания факта, что ехать быстрее 18км/ч нет сил даже по асфальту. Ветер мешает, шиповка не катит, да и асфальт только местами, чаще пересыпан тонким слоем снегокаши. Настроение сменилось на сосредоточенно-рабочее. Снова хочется есть, переезжаем мост в Савицком и снова останавливаемся выпить чай с печеньками. Что-то я устал. Начинаем отставать от графика, астрономический полдень позади, солнце катится к горизонту.. Женя звонит Саше, рассказывает текущую обстановку. Замечаю, что у меня болят мышцы на ногах, давно такого не было. Ехать по снегу больше не планируется, поэтому поднимаю подседельный штырь на сантиметр.

Остановка в Савицком

Остановка в Савицком

От Савицкого до Усмани 27 км. Когда бы я по этому участку не ехал (весна, лето, осень, мтб, шоссейник, один или в компании — без разницы), всегда на нём помираю. Реально проклятое место. :—)) В этот раз помирал особо мучительно до Поддубровки. В какой-то момент я просто ехал по ровному 13км/ч, не в силах прибавить даже 1км/ч; говорить было трудно, ноги из ваты, пульс выше 150; шиповка по асфальту не едет — на знакомом многим по бревету пологом спуске к Поддубровки пришлось крутить педали, чтобы продолжать ехать. Начал неудобно себя чувствовать перед Женей: и так от графика отстаем, так еще я увеличиваю отставание. Вот и зимнее катание, проехал 100км и упоролся до состояния фарша. После Поддубровки мне стало чуть получше (ну хоть 18км/ч смог ехать), зато стремительно поплохело Жене с аналогичной симптоматикой. Мой комрад даже на шутки перестал реагировать, значит дело реально худо. До Усмани оставалось 4км, Женю спасла нашедшаяся в кармане зефирка. Кое-как доковыляли. Создалось впечатление, что мы весь день ехали в эту Усмань. Ну что ж, встречай, Усмань, наши тела!
В Усмани у нас была единственная цель — пожрать горячей еды в Русапе. Сама Усмань предстала в более чем опрятном виде. В отличие от нашей Жемчужины Черноземья, там, в 20-тысячном городе, Карл, на улицах чистят и убирают снег! Это поразило.
Русап очень порадовал борщом (-Борщ разогреваем? -Да не, вы что, подморозьте!), лазаньей, горячим чаем. В дорогу купили 5 булочек и заправили термосы чаем. Девушка-продавец поинтересовалось куда мы едем и пожелала удачи. Водители спецтехники, чистящие улицу от снега решили перекурить, подошли к киоску и тоже начали интересоваться нашим происхождением. Немножко поговорили. Мы похвалили их за чистые улицы в городе, мужики оценили протяженность нашего маршрута и тоже пожелали удачно доехать до дома.
Еда вернула силы, а попутный ветер надул паруса. Дорогу из Усмани я люблю, знаю каждый её метр, субъективно воспринимается как быстрая. В Никольском стемнело и мы зажгли фонари. Ехали быстро 25-30. Я ехал спереди, Женя позади. Дорога была чистая, с редким трафиком. Голод сегодня не хотел униматься, поэтому тормознули в Октябрьском, раздавили 0,5 К-Колы с пирожком. На стоянке я подключил вторую фару, с usb-питанием от павербанка. Сложно представить лучший цвет от фары ценой 322 рубля. Женя зажег второй задний фонарь. Этот фонарь у Жени чудодейственный, стоит его включить и водители начинают проявлять самые лучшие качества: перестают обгонять нас, когда есть встречный трафик, терпиливо едут за нами, а обгоняя, держат большой боковой интервал, завершая маневр включением поворотников.
Последняя остановка на чай и пирожок была в Первомайском, считай, что дома. По традиции пересекая черту города, иссякают силы. Но в сырский подъем едем победоносно, мой первый зимний дальняк успешно проехан. Да, медленно, да, в бреветный норматив даже не уложились по средней скорости, но мы сделали, что могли. Самое страшное, что мне даже понравилось и уже хочется повторить подобное мероприятие. Традиционное пожелание: хочется большей массовости, но даже вдвоем было интересно.
Следующие дни я наслаждался благами цивилизации, такими как горячая вода в кране, свч-печь, транспорт, кровать (!), газ, доставка еды в квартиру… Какое-то время после такой встряски начинаешь под иным углом смотреть на привычные, сами собой разумеющиеся блага цивилизации. Обычно, я их не замечаю. А после изматывающей физической нагрузки, особенно зимой, снова начинаю ценить.
В общем, надо скатать ещё зимой дальняк. Также приглашаем желающих и уверенных в своих силах в наши поездки!
Спасибо Жене за отличную поездку!

Трек на Эндомондо