«

»

Фев 09 2017

ПРИВЕТ, ВОЛГА!

 Ammorphis. Июль 2016

 

Летняя поездка, в конце июля 2016г, как обычно уже, спонтанно непрогнозируемая))

Впереди выходные.., местные шоссеры завтра укатят в свой очередной бревет. У меня тоже велосипед заскучал по какой-нибудь велосипедной авантюре. Но есть у меня один небольшой плюс перед ними. Их много, а я один, и у меня образовалась целая неделя отдыха.>

Семь дней — ни туда, ни сюда, ни много, ни мало, но очень хочется организовать какой-нибудь замут. Куда съездить? Вверху — Москва, но там точно для велосипеда неинтересно. Внизу — Воронеж, но там тоже уже был, да и на юг меня сейчас не тянет. Слева — «загнивающий Запад», туда даже не смотрю, название само напрашивается. Остаётся восток, там Волга. Не был ещё ни разу в Казани, но что-то карта подсказывает, что я туда не успею, даже если сесть на хвост нашим шоссерам. Самоход туда-обратно явно не в этот раз. Надо брать ниже. Родина моего второго велосипеда,? — вполне подойдёт. Саратов просит навестить его ещё раз. Шесть дней по бревету, и один день на отдых там, меня вполне устроит. Но какую ещё изюминку привнести в эту поездку? Чтобы такого замутить, чтобы знакомая поездка оказалась ещё более интересной? На улице лето, у нас жара, а там подозреваю ещё жарче. Обхитрю всех и поеду в этот раз ночью. Днём спать в тени, ночью ехать, а заодно и «изюминка» — фотографировать в поездке только ночью. Согласен! Вперёд, надо обогнать наших бреветчиков и стартануть раньше их, — ночью))

…И раз уж в эту поездку всё идёт с ног на голову, то и браузер (по возвращению домой) на компьютере, по приезду мне выдал почему-то перевёрнутые мои фотографии, собственно это не я, это он виноват, первое фото это задумка моего искусственного интеллекта…

Собственно быстро собрался, погода отличная, мотивация по Карлину, вечереет, я выезжаю в сторону Волги! В наушниках Катя Чехова, в голове мысли о звёздах, в Грязях ещё умудрился заблудиться!, — такой симбиоз мне ещё не выпадал)) Думаю не понятно о чём. А тем временем уже подкатываю к Добринке.

Уже не могу вспомнить в какой раз я еду в ночь, но почему-то мне в каждый раз нравится путешествовать ночью. Спокойная езда, машин мало, можно смело расслабиться и не напрягаться по чём зря. Это особое ощущение, не всегда достижимое в дневных условиях. Но всё же ночью велосипедиста могут подстерегать разные неприятности на дороге.

делаю кратковременные перерывы для отдыха, ведь мой фотобревет с багажом уже стартовал

Надо быть внимательным, и бдить, бдить лишний раз, а то можно словить пару десятков проколов за один присест))

Проехал Добринку, въехал в Тамбовскую область, здесь с облаками уже получше, расступились, я могу смело взглянуть на небо через объектив фотоаппарата.

Двигаюсь как обычно по навигатору, но в эту поездку я взял указку, с помощью неё легче ориентироваться по звёздам, и корректировать свой путь в нужном направлении. Пробую, разминаюсь в новом виде навигации.

Кстати, собаки тоже в недоумении когда на них наводишь лазер, перестают тявкать, и высказывают молча своё недоумение

Моя любимая традиция, выработанная уже за несколько лет езды на велосипеде, -«..а может срезать??»

И в этот раз, даже не смотря на ночную поездку, я остаюсь ей верен, срезаю путь по грунтам, выползая случайно на ж\д переезд (днём точно не покажу где он был)

Луна сегодня совсем рано взошла на небо, и мне достаточно светло хоть и «меряюсь» с ней у кого же ярче.

Ночь прошла, но к моему первому сожалению, утро начинается не совсем приятно. Я конечно хочу спать, но Жердевка встречает меня мягким пробуждающим и холодным дождём.. Первая фотодвухсотка пройдёна, результат 12 часов 12 минут. Вроде бы можно и отдохнуть, но вот этот утренний дождик как-то не к месту, останавливаться и спать в таких условиях совершенно не хочется. Я еду дальше, пусть первый бреветный день закончится 300-км отметкой.

 

Час с небольшим мелкого дождя, солнце пытается разогнать тучи над дорогой, я думаю где бы устроить второй завтрак на обочине, благо машин в этих краях и в это время вообще нет.

Из трапезнической компании у меня сейчас только «зубастые» подсолнечники.
Зато их много и все голодные до солнца.

День в самом разгаре, за спиной остался Борисоглебск, километраж первого дня приближается к 300-ам. Надо где-то отдохнуть, ведь я всё же планировал ехать в ночь, а не в круглые сутки.

20 час 50 минут, трёхсотка фотобревета позади, я сворачиваю в ближайшую лесополосу, чтобы всё же поспать перед второй ночью.

Упал, уснул…


Упал, уснул. Чувствую вечереет надо просыпаться чтобы вновь посмотреть ,что же творится ночью. Но что-то самочувствие не очень, откуда-то взялась ломка, да и четыре часа полусна это не тот отдых перед очередным марафоном. Но всё же выехал. Впереди уже знакомое место, и кажется не только мне.

Вот она Саратовская область, через несколько километров после знака, дорога медленно превратится практически в каменистую грунтовку. За последние несколько лет, тут мало что поменялось. Час.., другой.., но мне что-то не едется. Небо опять затянуло облаками, да ёще и пошёл дождь. Днём то ладно, можно прокатиться и под дождём, но вот ночью, мокнуть и мёрзнуть совсем не хочется, да и это начинает напрягать, такое безответственное отношение синоптиков. Не выдержав климатических условий, даю слабину, — быстро сворачиваю в лесополосу, пока дождь не разошёлся во всю силу, и в темноте ставлю палатку, спать, спать и ещё раз спать до утра..

Вот она Саратовская область

Вот так вот, может вмешаться погода и испортить все твои планы. Утро хмурое, я продолжаю свой путь.

От Балашова дорожники взялись во всю обустраивать дороги, таких широких временных обочин я ещё не видел. Несколько километров вперёд и всё для тебя, — для велосипедиста. Хотелось заграбастать всё себе и ехать сразу во всю ширину «моих» двух полос, но не решился увеличивать себе километраж виляя во всю ширину дороги.

Четырёхсотка промелькнула со временем 40 часов 44 минуты с момента старта в Липецке. Понял, что до наших шоссеров я не дотягиваю и гнаться бесполезно, я решил проинспектировать качество дорожного новостроя.

 

Саратовцы превзошли все мои ожидания, какой только креатив они не использовали в своей работе. И так, и этак, изгалялись дорожники, в итоге я начал завидовать местным лесопидистам, ведь у нас такого не встретишь.

Время близилось к вечеру, мой план с ночными поездками полностью провалился, усталость большая, надо возвращаться в привычный метод передвижения. Ехать днём, ночью спать. Я начал подыскивать место для комфортной ночёвки.

…Многие туристы, жалуются что трудно найти хорошее место под ночёвку, на отсутствие дров на своей стоянке. Что они сырые, что они растут из земли, и ещё не напилены и не уложены в штабель. Что их надо таскать чёрт знает откуда! Могу смело заявить, — вы не умеете выбирать место бичёвки. Вот так выглядит «правильное» место ночной стоянки с пионерским костром, до, после, и во время заката)))

Могу смело заявить, — вы не умеете выбирать место бичёвки

Вот так выглядит «правильное» место ночной стоянки с пионерским костром, до, после, и во время заката)))

Я бросил палатку прямо здесь, забил точку в навигаторе как «дрова», и спокойно стал провожать закат.

Нормальное спокойное место, внизу мелькают машины, ты на верху горы наблюдаешь за всей этой мышиной вознёй.

Утро опять хмурое, с трудом, но всё же пересилил погоду, и залез искупаться в пруд/речку попавшуюся недалеко от дороги.

Пятисотку прохожу со временем 48 часов 3 минуты, и вот он совсем скоро Саратов, дальше мой путь уже заканчивается и марафону тоже приходит конец.


САРАТОВ

В эту поездку уже складывается какая-то традиция, каждый день по дождю, вот и сейчас въёхав в город меня поливает сверху по полной.

Прячусь под деревьями, перекусываю под остановкой. Дождь надолго, близится вечер. Вот так называется, приехал на экскурсию, а погода нелётная. Делать нечего, двигаюсь медленно к месту ночёвки. По карте присмотрел место на островке посередине Волги, там местный пляж, но островок в несколько раз больше нашего на реке. Предполагаю, что во время дождя там людей не будет, и я с лёгкостью найду место где приткнуться. Так и есть, остров безлюден, дождь уже практически сошёл на нет, и совсем близок уже закат. Всё сложилось лучшим образом, тишина спокойствие, я в самом центре города с палаткой и мне никто не мешает))

На сегодня нормально поесть, поспать, а завтра поеду покатаюсь по городу, погода вроде собирается наладиться.

Ночь спокойная, утро нормальное, такое ощущение, что я не в городе разбил палатку, а где-то в поле с видом на Волгу)) Собираюсь и выхожу в город.
Музей ВОВ на вершине горы практически в центре города, честно заталкиваю велосипед наверх (понастроили понимаешь ли вертикальных дорог), оттуда прекрасная панорама на ближайшие окрестности. Правда чувствуется дымка, и непонятный смог над городом.

Ту-22, — если кто не признал с этого ракурса

Он же, вид в профиль)

Центральная площадь

Цирк

…и театр

Пешеходная улица

Обязательно прокатился по набережной Волги

Обязательно прокатился по набережной Волги, хорошие ровные дорожки с современными наскальными рисунками

 

Собственно город не очень большой, и к вечеру меня уже потянуло на родину. Запас времени на культурные мероприятия подходил к концу, я начал обратную серию бреветов.


Обратно еду немного другой дорогой, не через Борисоглебск-Балашов, а через Ртищево-Тамбов, карта обещала чуть меньшее расстояние.

Отъехал немного за пределы города, и как закончилась нормальная дорога свернул в лесополосу на ночёвку. Не успел поставить палатку как тут же начался дождь. Какой-то невероятно сильный, что капли дождя падая на тент палатки (2000мм) умудрялись пробить его насквозь, орошая меня мелкой водяной пыльцой в местах вентиляционных клапанов. Ну да ладно, у меня другой более значимый вопрос, — как быть завтра, — три бревета подряд по 170-180 км чтобы успеть домой, а я что-то немного разнежился, да и дорога преподносит ямистый сюрприз))

Следующий день в полном порядке, солнце, облака, ни какого намёка на дождь (он почему-то часто собирался на ночь глядя), я еду в сторону Тамбова встречая ещё одного велосипедиста с таким же багажом как и у меня, крутящего в Саратовском направлении. Посёлков по дороге минимум, под вечер заезжаю в один из них за водой. А там кавказская свадьба, гуляют, пьют, некультурно всматриваются в лица, того и гляди выпадет где-нибудь и калаш. Мелкие пацаны увидев меня спросили, — дяденька, а вы немец? Я честно признался что я настоящий ариец, купил в ларьке бутылку «Буратино» и удалился восвояси))

Выскочил на трассу кругом подсолнечники провожают солнце, значит и мне пора искать место ночёвки.

Выскочил на трассу кругом подсолнечники провожают солнце, значит и мне пора искать место ночёвки

Действую по старой схеме, перед самой темнотой сворачиваю на второстепенную дорогу, в сторону лесополосы.

Сегодня на удивление, вечерние облака исчезли, я быстро ужинаю, и выползаю на фотоохоту.

Дороги конечно не айс, но под звёздами они не заметны))

Тепло, красиво, можно смотреть на них вечно!

Ну или попытаться зажечь свою,

вызвать на бой,

или взять численным преимуществом))

призвав на подмогу полчища старых знакомых…

Эта ночь оказалась удачной, надо срочно попытаться отдохнуть, ведь завтра очередные 180 км.

Утром опять надо попытаться заставить себя собраться и двигаться вперёд. ЧОрт, если так пойдёт и дальше, то я точно наотдыхаюсь на месяц вперёд, и мне будет уже не до велосипеда.

Впереди Тамбов, к вечеру я подъезжаю к его границам. Новая Ляда, после неё начинается тамбовский лес, и какая-то заболоченная местность по краям дороги. Тщетно пытаюсь найти место вечером под палатку, но ничего не выходит. Солнце уже скрылось за горизонтом, а я так и не нашёл где бы мне приземлиться. Ныряю от безысходности в самую чащу, протаптывая себе новую тропу, среди комаров и травы и ставлю палатку меж приглянувшихся сосен.

Место не очень

Но хоть как-то

Сегодня ночью точно нормальный отдых, а завтра последний финишный бревет до дома))

Про дорогу Тамбов-Липецк рассказывать нет смысла, все её знают и уже давно ездили в тех краях. Пролетел на одном — последнем дыхании)))

Итог, 1210 км за 7 дней путешествий, велосипед молодец, смазал и оставил до следующей поездки))
Направление Волги крайне рекомендую, от средней до нижней её части!

Р.S. Бревет пролетел, это время я совершенно не заметил, постоянное движение вперёд, со своими мыслями в голове. За несколько десятков километров до Саратова, на практически пустынной дороге встретил мужика. Шёл в сланцах в мрачную хмурую погоду в направлении города, без вещей, в старом потрёпанном камуфляже. Откуда он здесь?, как он здесь оказался?, ведь даже мне езды до ближайшей цивилизации несколько часов, а ему… Медленно идёт вперёд не обращая внимания на редкие обгоняющие машины… На обратном пути, отъехав на 70 км от Саратова, встретил другого мужика, меж двух далёких деревень. Шёл медленно, босиком, утро, солнце пригревало, асфальт начинал нагреваться. Дал ему свой телефон позвонить домой, но на том конце никто не поднял трубку… Пробравшись через Тамбов, и оказавшись на середине дороги до Липецка, встретил ещё одного мужика. Шёл пешком из Липецка в Тамбов, помятая одежда.., щетина.., отдал ему свои небольшие запасы еды. Он двигался в Тамбов начинать новую жизнь, но так и не сумел пока подброситься на попутном Камазе к своей цели. Может и совпадения, но и я тоже размышлял в эту поездку, но я так и не сумел разгадать мотивов этих «пеших» поступков.