«

»

Апр 04 2010

Бюджетный GPS.

Алексей (Rodionov) Родионов

Купил себе вот это:

Прикрепленное изображение

http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.20641
Информация об установке дополнительного ПО:
http://jj-320.narod.ru/
Использую Навител и ОЗИ, остальное, типа игрушек, аудио-видео, лично для меня не важно, но тоже есть.
Плюсы:
Низкая цена, возможность применения разнообразного софта, удобство использования.
Минусы:
Низкая пыле-влаго защищенность (во время дождя снимаю с руля и прячу в рюкзак)
Малое время работы на встроенном аккумуляторе (девайс позиционируется производителем как автомобильный)

Дополнительные «заморочки»:
Прикрепленное изображение
Крепление на руль изготовлено из держателя, поставляемого в комплекте с навигатором и крепления катафота. На «расколбасах» средней интенсивности проверено — не выскакивает. Для мощных расколбасов (типа спуска с каменистого склона на скорости выше 20 км/ч) имеет смысл изготовить страховочный тросик или что-то типа (еще не сделал, поэтому снимаю с руля, прячу в рюкзак, а потом «колбашусь»)

Для увеличения времени работы данного навигатора в автономе, реализовано следующее решение.
Заказано три пары аккумуляторов 18650:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.5790
Бокс для аккумуляторов:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.18074
Зарядное устройство:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.13820
В бокс устанавливаются контакты.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Можно использовать плату, выдранную из автомобильного зарядного устройства, поставляемого в комплекте с навигатором, но лучше изготовить DC-DC преобразователь самостоятельно, увеличив размеры радиатора МС и серьзенее, чем китайцы, отнестись к монтажу.
Преобразователь приклеен термоклеем к боксу с аккумуляторами. После фотосессии плата за исключением радиатора залита термоклеем полностью для герметичности и исключения повреждений. Размещение преобразователя — в подсидельной или подрамной сумке.

Достоинства такого решения:
1. Унификация питания с фонарем.
2. В зависимости от требуемой длительности покатушки, можно брать различное количество аккумуляторов, а не таскать один весом в несколько килограммов.
3. Наличие DC-DC преобразователя с широким диапазоном входных напряжений позволяет подзарядить навигатор от других источников напряжения.

Испытания:
Начальные условия: Температура 20 градусов по Цельсию. Яркость навигатора и громкость сообщений выставлены на максимум. Пара аккумуляторов заряжена полностью. Внутренний аккумулятор навигатора разряжен полностью

Через три часа работы девайса, подключенного к преобразователю, индикатор заряда на навигаторе загорелся зеленым.
Еще через два часа преобразователь высосал аккумуляторы 18650 полностью (один из них отключился по защите от переразряда, второй был на подходе U=3,2 вольта)
Навигатор проработал еще два часа на внутреннем аккумуляторе.
Навигатор с полностью разряженным внутренним аккумулятором потребляет 1 Ампер. Затем, по мере заряда ток падает до 300-400 мА
Время работы от пары 18650 — около семи часов (в зависимости от яркости и прочего).
Полагаю, что набора из трех пар аккумуляторов хватит для непрерывной навигации и записи трека на сутки, что для ПВД достаточно.

Цена вопроса: Навигатор+три комплекта аккумуляторов+бокс+зарядное устройство=3700 рублей.

ВНИМАНИЕ!

ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕРИТЕ В ДОРОГУ НЕ ТОЛЬКО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ, НО И БУМАЖНУЮ КАРТУ С ХОРОШИМ КОМПАСОМ.